Куда обращаться, если вместо холодной воды идёт горячая

После ремонта или же подключения коммуникаций могут возникать неприятные ситуации. В случае нарушения в водоснабжении иногда приходится решать, почему вместо холодной воды идет горячая. Помимо неудобства в использовании, ведь придется предварительно охлаждать кипяток, это может говорить о необходимости проверки всей системы коммуникаций.

Основные причины

В первую очередь, если вместо холодной воды идет горячая, необходимо выяснить причины. Есть несколько распространенных неисправностей, которые влияют на эту проблему:

  1. Сломанный смеситель. Прокладка внутри может прогнить или же выйти из строя переключатель, тогда смешение воды будет неверным и возможно, что будет идти лишь горячая.
  2. Сломанный клапан на счетчике, из-за него запорная часть открыта и смешение происходит независимо от вентеля на кране.
  3. Проблемы со стояком или разводкой после подключения или ремонта сантехники водопроводчиками.
  4. Разница в давлении, в таком случае горячая вода может поступать вместо холодной и разрушать сантехническое оборудование.
  5. Проблемой может стать бойлер, если он установлен в квартире на случай отключения горячей воды.

Точно выяснить причину поможет лишь специалист. Во избежание негативных последствий при обнаружении проблемы рекомендуется сразу обратиться к мастеру. Самой распространенной причиной становится именно износ прокладки.

Даже в лучших смесителях они функционируют максимум 7 лет, после чего требуют регулярной замены. Жильцы забывают про данный факт и дожидаются неполадок, одной из которых может быть подача горячей воды вместо холодной.

Возможные последствия

Когда в кране для холодной воды появляется горячая, начинаются разрушения сантехнического оборудования. Оно предназначено лишь для конкретного диапазона температур. В первую очередь пострадает:

  • смеситель, прокладки сразу же портятся и не выполняют свою функцию, возможна течь или другие проблемы;
  • трубопровод, возможно засорение;
  • разрушение гибких шлангов, которые предназначены для холодной воды.

Этого не случиться, если предпринять меры немедленно, как только проблема будет обнаружена.

Необходимые действия

Самостоятельно нельзя провести профессиональную диагностику, но простые действия для выявления причины предпринять можно.

  1. В первую очередь следует потрогать трубу, которая располагается рядом со стояком. Она может быть горячей или холодной. Во втором случае проблема в оборудовании в квартире, а в первом нужно немедленно звонить в водоканал, чтобы проверили водоснабжение во всем доме.
  2. Необходимо перекрыть оба вентиля на воду, чтобы убедится, что они хорошо держат напор.
  3. Проверить, не было ли путаницы, открыть только холодную, подождать до нормализации температуры, затем аналогичные действия проделать с горячей.

Эти действия не отменяют обращение к специалистам, они лишь могут помочь выяснить проблему. Если она не будет явной, следует звонить в соответствующие инстанции.

Ответственные службы

В зависимости от того, на каком балансе находится дом, легко выяснить куда обращаться, когда вместо холодной воды идет горячая. Это может быть ЖКХ или же управляющая компания. Жалобу обязаны принять по звонку, но нередко они игнорируют подобные заявки и нужно предпринимать более радикальные меры:

  • в письменной форме составить заявление и отнести в управляющую компанию;
  • в случае задержки с ответом или же для ускорения решения составить претензию в жилищную инспекцию;
  • жалоба может быть подана в районную прокуратуру;
  • в случае проблемы в нескольких квартирах, можно устроить собрание жильцов и расторгнуть договор с одной управляющей компанией, выбрав другую;
  • в крайнем случае есть возможность подать в суд за невыполнение должностных обязанностей на управляющую компанию.

До радикальных мер доходит редко. Чаще всего достаточно звонить или писать обслуживающей компании, и она предпримет меры. Необходимо понимать, что если неполадка возникла после самостоятельной установки смесителя, запорного вентиля или же клапана давления, то проблемы в ошибке монтажа, а не в подаче воды.

Что говорит закон

При оформлении заявления или же подачи жалобы, необходимо помнить о законодательстве. Касательно обслуживания многоквартирного дома водоканалом или управляющей компанией, есть два основных документа:

На основании этих актов управляющая компания обязана предоставлять качественное обслуживание всего дома, в это понятие входит регулярная подача горячей и холодной воды. Нарушение закона является явным поводом для жалобы или даже подачи в суд, если не получается урегулировать вопрос быстро и эффективно.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи