Почему слабый напор воды в кране?

Комфортное проживание в жилых домах это норма, которая должна быть обеспечена соответствующими коммунальными организациями, взимающими за это оплату своих услуг.

Соответствие температуры в помещении, уровня влажности воздуха, давления подачи водоснабжения – все эти параметры должны соответствовать правилам предоставления жилищно — коммунальных услуг и СанПин. В причине слабого напора воды в квартире должны разбираться поставщики услуги по инициативе потребителя.

Норматив давления воды в квартире

Для обеспечения нормального функционирования всех бытовых приборов, работа которых зависит от воды, необходимо нормальное рабочее давление в сети водоснабжения.

[1]Постановлением №354 Правительства РФ эти показатели закреплены на уровне 0,3-4,5 атмосфер для горячего водоснабжения и 0,3 – 6,0 для холодной сети. Эти параметры действительны для точек водозабора. При таких показателях происходит нормальное функционирование системы водоснабжения.

В случае установки водяного счётчика слабая струя воды не отражается на оплате, так как начисляется сумма согласно показаниям водомера. Но если оплата происходит по нормативу, то потребитель явно переплачивает за недополученный ресурс.

Слабый поток воды портит не только настроение человека, но и сантехнические приборы. Недостаточный напор не вымывает со стенок труб и смесителей частички примесей, которые находятся в воде. Они, оседая на поворотных участках и местных сопротивлениях, забивают приборы, чем приводят их в негодность. Трубы в этих местах окисляются и подвергаются коррозии. Качество жидкости ухудшается.

От чего зависит напор воды

Основных причин слабого потока может быть несколько. Среди них следующие варианты:

  1. Недостаточные показатели подающей магистрали. Проектирование городской системы происходило давно. За годы произошли изменения в плотности застройки и количестве потребителей, которых подключали к действующей системе, рассчитанной на другое количество потребителей и протяжённости магистрали. При проектировании закладываются расчётные потери напора, но если они начинают превышать критическую отметку, потока жидкости в квартирах будет недостаточно. Для того чтобы привести в соответствие эти параметры необходимо выполнить контрольный расчёт системы с использованием новых изменённых данных.
  2. Недостаточные показатели в распределительной внутридомовой системе водоснабжения многоквартирного дома. То есть, при измерении показателей на вводном вентиле в дом показатели манометра соответствуют нормативному давлению в сети 0,6-0,8 Мпа. Измерения на водяной трубе при входе в квартиру не соответствуют норме. Значит, давление теряется на стояке. При этом слабая струя будет и у соседей по стояку.
  3. Недостаточные показатели наблюдается только у Вас в квартире. Самый простой в плане решения вариант. Всё показывает на то, что в квартире забиты трубы, которые давно эксплуатируются. Многолетние отложения на внутренних стенках труб привели к уменьшению диаметра прохождения. От этого и просел напор. Другим вариантом плохо квартирного потока может быть забой сетки водомера или фильтра, который устанавливается перед водомером.
  4. Маленькая струя воды только на одном водоразборном кране. Эта проблема решается путём замены смесителя или крана.

Перечисленные случай самые основные, вычислив начало причины, нужно работать над нормализацией работы системы водоснабжения.

Жалоба на низкий напор в сети

В случае если физические показатели по стояку или во всём многоквартирном доме не соответствует законным параметрам, необходимо обратиться с письменным заявлением в УК и организацию, являющуюся исполнителем услуг по водоснабжению.

Заявление лучше подавать коллективное. Оформляется заявление в трёх экземплярах, по одному экземпляру в коммунальные учреждения и инициативной группе жильцов. Заявление пишется в произвольной форме с указанием причины обращения и проведенных предварительно наблюдений за состоянием и работой водопровода.

В жалобе нужно указать желательное время для посещения комиссии с целью определения причины и закрепить за собой право обратиться в вышестоящие организации в случае отсутствия реакции компетентных сотрудников на поданное обращение.

Как должна проводиться работа коммунальщиков по устранению проблемы

Совместная комиссия представителей обслуживающей и водоснабжающей организации в присутствии инициативной группы жильцов производят замеры давления в сети, начиная с ввода в дом и заканчивая давлением в квартирах первого и последнего этажей.

Замеры производятся госповеренным манометром несколько раз. Результаты показаний фиксируются в акте. По результатам замеров сразу видна причина слабого потока ресурса. В случае недостаточных параметров на стояке ответственность за проведение ремонтных работ берёт на себя эксплуатирующая организация (ЖЭК, ТСЖ или УК).

При отсутствии давления воды, соответствующему [2]СНиП 2.04.02-84 на вводе в дом, решение проблемы возлагается на Водоканал, путём замены ввода в дом или переподключения строения к другой, менее загруженной магистрали водоснабжения.

В любом случае, жильцы должны быть письменно уведомлены о принятых комиссией решениях, о сроках устранения проблемы и методах действия коммунальщиков.

Не существует универсального способа по устранению неудобств, возникающих при недостаточном давлении воды. Правильно организованные мероприятия по работе с коммунальными службами помогут сократить потраченное время и моральные силы.

Источники

[1]Постановлением №354 Правительства РФ

[2]СНиП 2.04.02-84

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи