Что делать, если вместо горячей воды идёт холодная

Установленный счётчик равнодушно отмеряет затраты горячей воды, которая дороже холодной, а плата за неё вместе с прочими тарифами ЖКХ неуклонно растёт. В чём причина отсутствия горячей воды? Как правильно действовать, чтобы исправить такое положение? Что делать в случае: если вместо горячей воды идёт холодная?

Законодательство о норме температуры горячей воды

Правила, касающиеся горячего водоснабжения в многоквартирном доме, оговариваются в «Приложении №1 к постановлению правительства РФ» от 06.05.2011 и в [1]СНиП 2.1.4.2496-09 от 07.04.2001.

В этих документах говорится, что обязательный минимум показателя температуры горячей воды в многоквартирном доме – 60°С. Чтобы правильно определить температуру нагрева воды, необходимо слить воду. Время слива не должно превысить три минуты.

Допускается небольшое отклонение от нормы на 3–5°С. При значительном снижении температуры (ниже 40°С) оплата взимается как за холодное водоснабжение. Время заниженных показаний температуры должно быть зафиксировано. Если температура колеблется между 40°С и 60°С, то оплата горячего водоснабжения меняется в сторону понижения.

Причины потока холодной воды вместо положенной горячей

Таких причин несколько:

  • слабый напор в домах с большим количеством этажей (насос не справляется с подачей горячей воды на верхние этажи);
  • тупиковое положение дома на конце линии, которая не закольцована;
  • открытая система водоснабжения (нарушение циркуляции);
  • недостаточный подогрев воды, идущей в квартиры;
  • авария в каком-то участке трубопровода с перекрытием вентиля;
  • профилактические работы с перекрытием вентиля;
  • неправильная установка бойлера, смесителя и прочего по стояку каким-то жильцом.

Куда обращаться?

Городской водоканал за качество водоснабжения не отвечает, это забота управляющей компании, звонить следует ей. Надо привлечь специалистов, которые должны снять пробы и документально подтвердить низкую температуру воды. Составленный акт передают управляющей компании для перерасчёта.

Оформление жалобы (заявления) правомерно как для одного жильца, так и для жильцов целого подъезда. Во втором случае нужны подписи половины жильцов подъезда. Если проблема по звонку не решается, в ответ на жалобу – тишина, а из крана по-прежнему течёт только холодная вода, поможет заказное письмо, в котором следует отправить заявление.

Такой ход действий со стороны жильцов обяжет УК создать комиссию, чтобы устранить возникшую проблему. Специалисты вынуждены разобраться в причине некачественного водоснабжения. Если в ходе разбирательств выявляется вина ресурсной организации, отвечающей за поставку воды, то компания предъявляет иск ей. Предварительно по квитанциям жильцов проводится перерасчёт.

Как поступить, если управляющая компания оставляет без внимания заявление жильцов?

Если со стороны УК нет никакой реакции в ответ на жалобы жителей подконтрольного ей дома, то обиженные жильцы с чистой совестью могут обратиться в суд. При этом они имеют право прекратить платить за воду, поскольку коммунальная услуга оказывается некачественно.

Суд, как правило, в таких ситуациях встаёт на сторону пострадавшей стороны, и управляющей компании придётся сделать перерасчёт. В случае неудачи можно подать жалобу на пересмотр дела. Не стоит мириться с нарушением своих прав.

Образец заявления (жалобы) если из крана течёт холодная вода вместо горячей

Как решить проблему с горячей водой самостоятельно?

Борьба с коммунальщиками требует много времени и нервных затрат. Неприятную ситуацию с горячим водоснабжением многие решают для себя самостоятельно.

Поможет в борьбе с несправедливыми начислениями за холодное водоснабжение по горячему стояку установка термосчётчика. Такой прибор учитывает потребление горячей воды, только соответствующей нормативу. При заниженных показателях температуры расход воды из горячего стояка приравнивается к расходу холодной воды. Таким образом, термосчётчик позволяет платить только за нормальную услугу.

Тем не менее с таким счётчиком есть ряд сложностей.

  1. Перерасчёт показаний на основе работы термодатчика законодательством не предусмотрен.
  2. С установкой счётчика с термодатчиком могут не согласиться коммунальщики.
  3. Учёт потребления горячей воды в качестве холодной может лечь на плечи всех жильцов оплатой за общедомовые нужды.
  4. Этот замечательный прибор не устранит проблем с горячим водоснабжением.

Последнее соображение ставит перед необходимостью установки бойлера (водонагревателя). При разумном потреблении воды цена за нагрев бойлера не отличается от цены за горячее водоснабжение.

При установке бойлера, если нет счётчика горячей воды, кран по горячему стояку нужно официально опломбировать. При наличии счётчика – просто перекрыть воду по горячему стояку.

Заключение

Если трудности с поступлением горячей воды связаны с нарушениями системы внутри дома, то справиться с ними под силу управляющей компании. В такой ситуации имеет смысл призывать её к действию.

Если недостаток в горячем водоснабжении связан с причинами вне системы дома (слабый напор, линия не закольцована), то лучшим выходом из положения будет установка бойлера.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи