Имея собственное жилище, приходится оплачивать коммунальные услуги: отопление, горячая, холодная вода, газ, электроэнергия. Начислением занимаются управляющие компании, ТСЖ или прямые поставщики по данным, переданным потребителем. Ошибка, завышенная сумма, неверные показания либо наличие оснований для снижения суммы – необходимо устранить выявленные расхождения. Рассмотрим, как и когда подается заявление на перерасчет холодной воды.
Содержание
Когда возможен перерасчет
Поставка услуг регламентируется [1]Постановлением Правительства от 06.05.2011 года №354, Правилами предоставления коммунальных услуг. Снижение размера платежа за хвс предусмотрено:
- выявлено несоответствие качества требованиям законодательства (ст.98 постановления 354);
- при ненормативном давлении в трубах многоквартирных жилых домов (ст.98 постановления 354);
- если, холодная вода отсутствовала более 8 часов за весь месяц; свыше 4 часов при аварии (ст.99 постановления 354) и нет счетчика;
- обнаружена ошибка данных (фактические показания счетчиков отличаются от расчетных по квитанции);
- при отсутствии потребителей более 5 календарных дней (ст.86 постановления 354), если:
1) Отсутствует квартирный счетчик, и нет технической возможности его установить.
2) Более 5 дней нет всех проживающих в помещении потребителей вследствие непреодолимой силы.
Пересчету подлежит не только водоснабжение, но и водоотведение за такой же период.
Важно знать при подаче заявления о перерасчете, что основания подкрепляются документально – актами, экспертизами, прочими документами. Плохое качество, аварии должны фиксироваться в журналах у исполнителей или их аварийно-диспетчерских службах.
Размер снижения платы
Сумма к оплате снижается до следующих размеров:
- при некачественном составе — на всю стоимость за каждый день несоответствия;
- при временном отсутствии воды на 0,15% за каждый час превышения нормативного времени;
- если давление отличалось до 25 % от нормы, то снижается на 0,1%; более 25 % — уменьшается на всю сумму платежа за каждый день несоответствия.
Неверные показания счетчика
Прибор учета должен быть в порядке, пломба на месте. Обнаружена ошибка в цифрах показаний счетчика — вариантов действий несколько:
- Ошибка несущественная, правильные цифры можно отрегулировать следующим ближайшим периодом.
- Расхождения большие. Вызвать уполномоченного представителя управляющей компании, сверить показания, составить акт. На его основании начисленную сумму пересчитают.
Если не передавались показания приборов учета в течение до 3 месяцев, то размер равен среднемесячному потреблению за последние полгода ( [2] п.59 правил ), свыше 3 месяцев – начисляется из региональных нормативов потребления ( [3]п. 60 правил). Снова возобновив передачу показаний при исправном приборе учета добиться перерасчета за предыдущие периоды у коммунальщиков не получится ([4] п.31 правил).
Как доказать некачественный состав воды
Холодное водоснабжение обязано соответствовать требованиям санитарных норм и правил. Подтвердить плохое качество помогут специалисты Роспотребнадзора. Что проверят:
- химический состав;
- мутность/прозрачность;
- жесткость;
- осадок;
- запах (при наличии сильновыраженного).
Лучше, чтобы проверка проходила с представителями управляющей или ресурсоснабжающей организации, с кем заключен договор об оказании соответствующих услуг по водоснабжению.
Как подать заявление о перерасчете
Рекомендуется составлять 2 экземпляра заявления, на одном из которых поставить отметку о вручении представителем управляющей/ ресурсоснабжающей компании. Либо отправить один из них почтовым отправлением с описью вложения (ценным письмом) с уведомлением о вручении. Прилагаются подтверждающие документы, о чем указывается в заявлении.
Скачать образец заявления на перерасчёт по холодной воде
Платеж должны пересчитать и отразить при очередном платеже. Если получен отказ — стоит обратиться за судебной защитой своих прав.
Кстати, перерасчет может быть произведен и в сторону увеличения – при эксплуатации неисправного или требующего замены по сроку счетчика, а также по другим основаниям, например, выявлен факт занижения количества использованного объема ресурса. Поэтому прежде чем обращаться – сопоставьте все документы и фактические обстоятельства дела.
Должны ли мне сделать перерасчет в ЖКХ, приборов учета на воду нет. если я лежала в больнице или уехала на длительный срок. В ЖКХ отказали ссылаясь на то что должны стоят приборы учета закон от 2012 г. и что должен быть акт от техника что трубы не исправны. Но в пп рф № 354 прописано что перерасчет делают. Подскажите законы и основания.
Добрый день, Раиса Павловна! В Правилах предоставления услуг ЖКХ указано, что перерасчет отсутствующим более 5 дней производится только при наличии акта о технической невозможности установки ИПУ.Такая норма закреплена с 01.01.2017 г.Если у Вас есть такой акт, то Вам необходимо написать заявление о перерасчете и приложить документ о вашем отсутствии. Если же нет, то перерасчёт выполнен не будет.