Когда подаётся заявление на перерасчёт начислений за холодную воду

Имея собственное жилище, приходится оплачивать коммунальные услуги: отопление, горячая, холодная вода, газ, электроэнергия. Начислением занимаются управляющие компании, ТСЖ или прямые поставщики по данным, переданным потребителем. Ошибка, завышенная сумма, неверные показания либо наличие оснований для снижения суммы – необходимо устранить выявленные расхождения. Рассмотрим, как и когда подается заявление на перерасчет холодной воды.

Когда возможен перерасчет

Поставка услуг регламентируется [1]Постановлением Правительства от 06.05.2011 года №354, Правилами предоставления коммунальных услуг. Снижение размера платежа за хвс предусмотрено:

  • выявлено несоответствие качества требованиям законодательства (ст.98 постановления 354);
  • при ненормативном давлении в трубах многоквартирных жилых домов (ст.98 постановления 354);
  • если, холодная вода отсутствовала более 8 часов за весь месяц; свыше 4 часов при аварии (ст.99 постановления 354) и нет счетчика;
  • обнаружена ошибка данных (фактические показания счетчиков отличаются от расчетных по квитанции);
  • при отсутствии потребителей более 5 календарных дней (ст.86 постановления 354), если:

1) Отсутствует квартирный счетчик, и нет технической возможности его установить.
2) Более 5 дней нет всех проживающих в помещении потребителей вследствие непреодолимой силы.

Пересчету подлежит не только водоснабжение, но и водоотведение за такой же период.

Важно знать при подаче заявления о перерасчете, что основания подкрепляются документально – актами, экспертизами, прочими документами. Плохое качество, аварии должны фиксироваться в журналах у исполнителей или их аварийно-диспетчерских службах.

Размер снижения платы

Сумма к оплате снижается до следующих размеров:

  • при некачественном составе — на всю стоимость за каждый день несоответствия;
  • при временном отсутствии воды на 0,15% за каждый час превышения нормативного времени;
  • если давление отличалось до 25 % от нормы, то снижается на 0,1%; более 25 % — уменьшается на всю сумму платежа за каждый день несоответствия.

Неверные показания счетчика

Прибор учета должен быть в порядке, пломба на месте. Обнаружена ошибка в цифрах показаний счетчика — вариантов действий несколько:

  1. Ошибка несущественная, правильные цифры можно отрегулировать следующим ближайшим периодом.
  2. Расхождения большие. Вызвать уполномоченного представителя управляющей компании, сверить показания, составить акт. На его основании начисленную сумму пересчитают.

Если не передавались показания приборов учета в течение до 3 месяцев, то размер равен среднемесячному потреблению за последние полгода ( [2] п.59 правил ), свыше 3 месяцев – начисляется из региональных нормативов потребления ( [3]п. 60 правил). Снова возобновив передачу показаний при исправном приборе учета добиться перерасчета за предыдущие периоды у коммунальщиков не получится ([4] п.31 правил).

Как доказать некачественный состав воды

Холодное водоснабжение обязано соответствовать требованиям санитарных норм и правил. Подтвердить плохое качество помогут специалисты Роспотребнадзора. Что проверят:

  • химический состав;
  • мутность/прозрачность;
  • жесткость;
  • осадок;
  • запах (при наличии сильновыраженного).

Лучше, чтобы проверка проходила с представителями управляющей или ресурсоснабжающей организации, с кем заключен договор об оказании соответствующих услуг по водоснабжению.

Как подать заявление о перерасчете

Рекомендуется составлять 2 экземпляра заявления, на одном из которых поставить отметку о вручении представителем управляющей/ ресурсоснабжающей компании. Либо отправить один из них почтовым отправлением с описью вложения (ценным письмом) с уведомлением о вручении. Прилагаются подтверждающие документы, о чем указывается в заявлении.

Скачать образец заявления на перерасчёт по холодной воде

Платеж должны пересчитать и отразить при очередном платеже. Если получен отказ — стоит обратиться за судебной защитой своих прав.

Кстати, перерасчет может быть произведен и в сторону увеличения – при эксплуатации неисправного или требующего замены по сроку счетчика, а также по другим основаниям, например, выявлен факт занижения количества использованного объема ресурса. Поэтому прежде чем обращаться – сопоставьте все документы и фактические обстоятельства дела.

0 0 голоса
Рейтинг статьи