Сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды

Любое техническое устройство бесперебойно работает в течение определенного промежутка времени. Со временем  детали изнашиваются, из-за чего возникают перебои в его работе. В связи с чем, их требуется время от времени проверять, чтобы не возникло проблем. Так при поломке счетчика, потребителю придется внести немаленькую сумму и потерять время из-за проведения перерасчета.

Во избежание возникновения таких проблем у граждан,Постановлением Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах» п.34д[1], были установлены сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды.

Нормативно правовая база

Владельцы жилых помещений, которые обслуживаются ЖКХ и УК, обязаны время от времени проверять работоспособность всех фиксаторов в доме. Периодичность проведения осмотра счетчиков указана в следующих нормативно-правовых актах:

  1. Постановлении Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах»[1].
  2. В Федеральном законе №102 «Об обеспечении единства измерений» ст.9[2].
  3. В Федеральном законе №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» статья 13[3].

Главной задачей этой процедуры является недопущение возникновения ошибок при подсчете  суммы оплаты коммунальных услуг на основе снятых показаний.

За несоблюдение этого требования лицо, являющееся владельцем жилого помещения, поплатиться материально. Так как уполномоченные лица не примут показания снятые с прибора не прошедшего проверку специалистов. В таком случае оплата будет рассчитываться исходя из установленного норматива, по завышенному нормативу, коэффициент которого равен 1,5.

Когда нужно проводить процедуру

Время службы водосчетчиков горячей и холодной воды определяется производителем конкретной модели. Указывается он в паспорте товара, в случае отсутствия данной информации в документе, эксплуатационный промежуток можно узнать у производителя. Необходима именно информация о том, когда он истекает. Большинство счетчиков служит больше 8 — 10 лет, На то, как часто их нужно менять влияет:

  • вид модели устройства учета;
  • используемый ресурс. Так, техника учета горячей воды служат намного меньше;
  • условия эксплуатации.

Межповерочный интервал водяных фиксаторов указан в протоколе Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 04.10.1996 года за №10 и срок эксплуатации составляет:

  • 4 года — для измерительных устройств класса точности ½.
  • 6 лет — для трехфазных водосчетчиков.
  • 16 лет — для однофазных ИПУ.

Данные правила действует на территории всех регионов РФ и является обязательным для исполнения всеми людьми, владеющими недвижимостью, независимо от гражданства.

Нужно ли делать проверку в других ситуациях – довольно распространенный вопрос. Так как истечение эксплуатационного периода является не единственной причиной инициирования процесса. Например, состояние фиксатора необходимо зарегистрировать:

  • при обнаружении сбоя в работе;
  • при резком изменении показаний;
  • при срыве пломб.

Кем  осуществляются необходимые мероприятия

Каждый владелец квартиры или  дома обязан самостоятельно осуществлять контроль над состоянием технического устройства. Поэтому процедура инициируется по его заявлению. Но он сам не может проверить исправность техустройства. Проводить поверку могут только лица, имеющие на это разрешение, и  обладающие необходимыми навыками и опытом.  Проверить лицо, которое предоставляет подобные услуги, можно следующим образом:

  1. Найти его в реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Федеральной службы аккредитации.
  2. Потребовать предъявить аттестат.

Обратиться можно в любую компанию, включенную в реестр. Потребителю не следуют ждать последнего дня. Действовать нужно за пару месяцев до крайней даты. Специалист, прибывший по адресу, действует по следующей методике:

  1. Проводит внешний осмотр прибора.
  2. Проверяет герметичности соединений.
  3. Вычисляет допустимую погрешность.

По окончания работы специалист выдает владельцу заключение в виде акта поверки водомера. Если во время процесса никаких недостатков не было обнаружено, и погрешность не выходит за пределы нормы, то прибор может эксплуатироваться дальше, о чем будет указано в акте. Если были выявлены существенные недостатки, то фиксатор признается негодным.  В таком случае собственнику выдается только справка о непригодности с рекомендациями замены счётчика воды. После этого акт направляется в государственные органы регистрации, где фиксируются все данные.

Срок поверки указан в нормативно – правовых актах РФ. Промежуточный контроль над состоянием прибора позволит избежать проблем и собственникам, и обслуживающим организациям, так как можно вовремя выявить нарушения и сбои. Благодаря чему перерасчет производиться за меньший промежуток времени.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи