Правила опломбировки счетчиков воды по нормативным документам

В многоквартирных домах сегодня почти в каждой квартире есть водосчетчик. Он должен быть установлен по всем правилам и закрепляется актом о проведении монтажных работ и совершенной опломбировке. Как опломбировать счетчик на воду? Этим занимаются управляющие компании по водоснабжению, используя существующие правила опломбировки счётчиков воды.

Когда опломбируют счетчик на воду

Опломбировка правильно осуществляется сразу после установки измерителя ресурса, но его также могут повторно пломбировать, согласно правилам, когда:

  • истек срок службы счетчика;
  • водомер сломался раньше гарантийного срока;
  • случилась поломка шарового крана;
  • прибор случайно повредили;
  • поменяли водяные трубы или элементы водоснабжения;
  • в послеаварийных ситуациях;
  • после покупки квартиры или её обмена.

Перед тем как производятся работы по замене пломбы, необходимо показать документы на квартиру (для новостройки это будет ДДУ).
После эксплуатации в течение 4 лет опломбировка приборов учета на горячую воду производится заново. На водомеры холодной воды гарантия 6 лет.

Кто занимается этим вопросом

Есть множество компаний, уполномоченные осуществлять опломбировку, у которых должны иметься:

  1. Лицензионные бумаги на проведение работ (это гарантия того что человек, совершающий работу, профессионал своего дела).
  2. Обслуживание по гарантии и сервису (его необходимость возникает при поломке счетчика, чтобы можно было починить или заменить).
  3. Документальное подтверждение, проведенных работ.

Установка счетчиков не обязательная процедура, но заметьте, что если оплачивать услуги по тарифу, то стоит такое водоснабжение будет на 60% дороже. Это очень дорого и все управляющие компании часто напоминают об установке приборов. Соответственно лучше установить водомер и платить дешевле, и избавится от назойливых сотрудников управляющей компании.

Сколько стоит услуга

После установки счетчиков специалист по опломбировке должен подойди в течение 3-5 рабочих дней. До 2017 года компания за такую услугу могла брать от 500 до 2000 рублей, но произошли обновления[1]  ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении». Теперь опломбировка производится за счет ЖКХ или управляющей компании.
В 2018 году по закону в ст. 20 пункте 5 первичная опломбировка предоставляется, как бесплатная услуга. Согласно[2]  постановлению № 354 ст.31 после установки водомера принять и опломбировать водомер должна организация, которая поставляет воду. А[3] закон о защите прав потребителей № 2300-1, ст.16 говорит о том, что за опломбировку запрещается брать плату.
Плата за опломбировку берется, только если пломба сорвана по вине собственника квартиры. И неважно сорвал эту пломбу ребенок или необходимо сорвать ее для проведения ремонтных работ.
Если требуют оплату, то рекомендуется поступить таким образом:

  1. Оплатить квитанцию, которую вручат сотрудники компании. В ней обязательно должна стоять пометка, на какие цели производилась оплата, т.е. должно быть прописано «опломбировка счетчика».
  2. В письменном виде выставить претензию, прописав пункт с нормативными документами о бесплатной опломбировке.
  3. Если же процедуру не хотят осуществлять бесплатно, тогда нужно обращаться в Жилищную инспекцию.

Установка

Устанавливать водяные счетчики может сам собственник квартиры по желанию согласно[4]  Федеральному закону № 261. Он гласит о том, что устанавливать счетчик может самостоятельно или заказать услугу у монтажников, у которых нет лицензий. При возможности самостоятельной установки никаких требований не существует. Установка предполагает следующие этапы:

  • покупка счетчика. Они бывают разные по цене, модели. Например, крыльчатые и ультразвуковые. Самый простой крыльчатый служит около 12 лет. Выбрать можно любой лишь бы прослужил дольше. На водосчетчик должен иметься технический паспорт. На каждом водомере стоит отметка о максимальных температурах воды. Для прибора горячего водоснабжения — это 150 градусов, для холодного – до 40, а универсальные предполагают 90 градусов воды;
  • монтаж прибора учета воды. Это можно выполнить самостоятельно или обратится к мастеру;
  • осуществить опломбировку счетчика. На руках должен остаться акт выполненных работ.

При покупке водосчетчика нужно убедиться, что комплектация полная, т.е. не обойтись без:

  • непосредственно счётчика;
  • обратного клапана;
  • присоединителей;
  • осадочного фильтра;
  • фитингов и вспомогательных уплотнителей.

Заключение

Проверка водомеров горячей и холодной воды процедура обязательная, так как он может показывать неверные данные из-за старости или какой-либо поломки. И не всегда неисправность прибора — плюс для потребителя. Бывает, что счетчик показывает гораздо больше. Водяной прибор учета прослужить меньше, если в квартире жесткая вода. У водосчетчиков есть сроки замены, для горячего водоснабжения – 4 года, для холодно – 6 лет, а также гарантия от производителя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи