Некачественное предоставление услуг со стороны коммунальных служб приводит к тому, что юридически грамотные жильцы требуют выполнения перерасчета, в том числе и за отсутствие параметров [1]СанПиН 2.1.4.2496-09 по отношению к ГВС, для чего важно измерить температуру горячей воды. Самостоятельно выполненные замеры не могут служить поводом для уменьшения начисления за коммунальные услуги, но они служат началом для инициирования комиссионного обследования возникшей проблемы с составлением акта замера температуры горячей воды.
Содержание
Предварительная методика измерения температуры горячей воды
Первоначально, для подтверждения своей правоты, можно выполнить контрольный замер параметров жидкости. Способ выполнения действий не сильно отличается от манипуляций, которые будет проводить уполномоченная комиссия впоследствии. Чем замерять температуру горячей воды самостоятельно также не должно вызывать затруднение, так как бытовой термометр вполне подходит для этих целей. Алгоритм действия следующий:
- Открыв кран ГВ необходимо дать ей стечь в течение 3 минут.
- Не уменьшая струю нужно наполнить литровую емкость. При этом поток жидкости не уменьшаем.
- В центр емкости опускаем бытовой термометр.
- Последние неизменные показания термометра и есть искомые параметры воды.
Важно знать, что замеры необходимо проводить в точке разбора, то есть на смесителе или кране. Иные случайные места могут исказить показатели. Для получения более точных данных лучше выполнить эти действия в трех разных местах водозабора.
Дальнейшие действия при несоответствии температур
Если после контрольного съема параметров выяснено, что температура снижена, нужно выполнить действия, в следующем порядке:
- уведомить коммунальную службу о выявленных нарушениях. Уведомление лучше оставлять письменное с отметкой на экземпляре потребителя о дате получения с подписью ответственного лица;
- если момент возникновения жалобы не совпадает с временем проведения ремонтных работ на сетях ГВС, то согласно [2]354 Постановлению Правительства РФ для проверки факта нарушения отводится 2 часа. Но также, с потребителем согласовывается время для посещения его комиссией;
- любая проверка, оканчивается составлением акта замера температуры горячей воды в квартире. У потребителя и работника коммунальной компании остается по экземпляру составленного акта. Бланк акта типичный и используется при любых случаях замеров температуры ГВС;
- исполнитель услуги предоставляет ответ, с указанием причины сниженных параметров и сроков их устранения.
Ответственные сотрудники коммунальной организации при выполнении своих обязанностей по части, как правильно замерять температуру горячей воды в квартире, руководствуются [3]МУК 4.3.2900-11. При этом по методическим указаниям, для точного измерения температуры ГВС, необходимо произвести отбор жидкости не менее чем в 4 точках. В наиболее удаленных точках от ввода ГВС – для этого забор воды производится непосредственно в квартире и приближенных к нему – то есть в узле управления дома.
В этом нормативном документе также регламентированы показатели температуры горячей воды в многоквартирном доме, которые должны быть в пределах от 60о до 75о по Цельсию.
Методикой установлено, что стабильный результат СИ достигается после 4 минут слива жидкости и не должен превышать 10 минутного промежутка времени. Из нормативного документа потребителю следует знать, что отбор жидкости в узле управления дома также выполняется из кранов, установленных для сброса горячей воды в случае аварии, а не из случайных мест образованных порывами труб ГВС.
В случае оспаривания результатов работы комиссии в первую очередь следует обратить внимание на дату последней поверки измерительного прибора. Этот момент важен тем, что срок поверки ограничен и просроченная ее дата говорит о том, что погрешность показаний такого термометра может быть выше диапазона оценивания погрешности. Такие показания, как достоверные принимать нельзя.
Образец акта: акт замера температуры горячей воды
Действия потребителя после получения акта
Точно выполненные действия и правильно оформленные документы помогут побудить коммунальную организацию, на выполнение следующих действий:
- Выполнить перерасчет по ГВС в установленном по [2] 354 постановлению Правительства РФ порядке.
- Устранить причины некачественного предоставления услуги.
- Провести повторную проверку по итогам устранения.
В случае отсутствия нормативных измеряемых параметров по истечении срока указанного в ответе или же при отсутствии ответа компании вовсе, проблема может быть решена при содействии Роспотребнадзора, для которого важным доказательством будут все документы собранные Вами при работе с коммунальной службой. И проверка для коммунальной компании чревата серьезным штрафом.
Законодательством РФ разработано множество нормативных актов направленных для защиты интересов граждан. Нерадивые коммунальные службы нуждаются в контроле со стороны жильцов. Требования своих прав жильцами в свою очередь помогают им не совершать ошибок в дальнейшей работе и избегать штрафных санкций со стороны контролирующих служб.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, имеет ли право управляющая компания отключить холодную воду за долг по содержанию жилья?
Здравствуйте, Светлана! Нет, за долг по содержанию жилья УК отключить воду в МЖД не имеет право. Долг должен быть взыскан через суд.
Здравствуйте. Подскажите сотрудники ЖКХ должны составлять акт об измерении температуры горячей воды в двух экземплярах и один оставлять заявителю? Если да, то если для этого нормативные документы,где праписаны правила данной процедуры?
Добрый день! Подскажите как действовать ,когда представители УК пытаются выставить тебя ,,дурой,, при проведении замере горячей воды и при выявлении причин её отсутствия у меня в квартире?