Практически в каждой квартире и частном доме установлены счетчики. Водосчетчики позволяют фиксировать точное количество израсходованного ресурса, благодаря этому люди платят только за фактическое его потребление. Однако, как и любые технические устройства, механизмы со временем устаревают и требуют замены. Процедура документируется, и владельцу должен быть выдан акт замены счетчика воды.
Содержание
Нормативно-правовая база
Форма заполнения документа уставленаГлавой VII Постановление Правительства № 354, который был принят 06.04.2011г[1]
В данном Постановлении определен порядок проведения процедуры установки и ремонта водосчетчика, а также указаны виды наказания за несвоевременную переустановку водомера.
Также основным законом в осуществлении действий по переустановке являетсяФЗ№261, статья 13[2].
Когда требуется смена водомера
Собственники квартиры вправе в любой момент произвести операцию по установлению нового прибора учета.
Но, обычно данное мероприятие производится в следующих случаях:
- Поломка механизма.
- Истечение срока эксплуатации, который указан в паспорте устройства и законодательстве.
- Установка нового более оснащенного устройства.
- При поверке выявлена негодность водосчетчика.
- Жилищно-коммунальные службы производят плановую замену водомеров во всем многоквартирном доме.
Причина прописывается только в договоре на оказание услуг. Но причина замены влияет на стоимость услуги. Если процесс производится из-за истечения срока эксплуатации, то процедура бесплатная. А если лицо по своей воле решило заменить техническое устройство, то ему придется оплатить действия связанные с этим мероприятием.
Какая информация указывается в документе
Свидетельство о смене водомера должно содержать следующую информацию:
- Паспортные данные заказчика и адрес проведения процедуры.
- Данные организации, сотрудник которой осуществляет смену водомера и данные специалиста.
- Информацию о новом и старом измерительном приборе: тип, номер, год выпуска, показания.
- Место установки.
- Момент совершения операции (дата) и подписи сторон.
Обычно документация составляется и заполняется работником обслуживающей компании. Собственнику квартиры нужно только проверить правильность заполнения, и поставить подпись. В случае обнаружения исправлений и опечаток в бумаге, получателю услуг не следует ставить подпись. Так как такой документ недействителен, и может стать причиной появления проблем у пользователя. Поэтому важно заранее ознакомиться с образцом заключения проведения операции.
Скачать образец акта замены водомера
Что делать с бумагами
Специалист, который произвел установку водомера, должен выдать владельцу квартиры 2 экземпляра свидетельства, а также индивидуальный договор на оказание услуг. Производить переустановку может компания, которой разрешен указанный вид деятельности, либо работники ЖКХ.
Указанный комплект бумаг собственник должен направить в Управляющую компанию и оставить заявку на опломбировку. Работник ЖКХ в течение 3 дней выезжает по адресу, с целью проверки правильности установки водомера. В случае правильного монтажа прибора на него закрепляются пломбы.
По завершению работы сотрудник выдаёт жильцу разрешение на эксплуатацию водомера, только после этого допустим ввод прибора в эксплуатацию. Свидетельство об опломбировке предварительно проходит регистрацию в ЖКХ, поэтому важно оформить его правильно.
Работу измерительных приборов необходимо контролировать, и при обнаружении нарушений в работе их нужно менять. Так как сбои в работе могут привести к резкому изменению показаний, из-за которых между пользователями и поставщиками могут возникнуть споры. Переустановка водомера должна быть оформлена документально. Оформление заявления должно соответствовать требованиям закона, нарушение установленной формы может стать причиной отказа в проведении пломбировки.
Источники
2. ФЗ №261, статья 13.
В марте был ремонт в санузле. Ремонт производил сантехник-плиточник Илья из ЖЭКа. До ремонта в санузле было установлено 3 счетчика воды: два — для холодной, один — для горячей («потому что установка трех счетчиков дороже, чем двух», сказал Илья). При ремонте Илья снял один из счетчиков холодной воды, а разводку труб сделал через второй. После окончания ремонта в санузле кто-то (возможно, ЖЭК) написал какое-то заявление в ЕИРЦ. В ответ ЕИРЦ стал начислять плату за воду без учета показаний счетчиков. Звонили в бухгалтерию ЕИРЦ — им нужен Акт о демонтаже одного из счетчиков холодной воды. В ЖЭКе такой Акт выдать отказались.… Подробнее »
Добрый день, Андрей! Можно дате потребовать УК явиться для осмотра на основании их обязанности проверять наличие приборов и показания на них согласно Постановлению№354. Порядок демонтажа прибора учёта для проведения поверки/замены/ремонта прописан в пункте 81.13 этого норматива. Если вы на обслуживании по договору ТО, вызывайте их представителей и составляйте акт снятия контрольных показаний бесплатно в рамках договора ТО, этот акт с указанием установленных счётчиков и показаний на них предоставляйте в УК, потом в ЕИРЦ и т.п. Возможно удастся их убедить вписать в этот акт и демонтированный прибор с пометкой «демонтирован» и показаниями на нём на момент демонтажа. Для этого скорее всего… Подробнее »