Составление акта о неисправности счетчика воды

Во избежании наказания выявленные неисправности следует заактировать. В настоящее время все квартиры, дома должны быть оборудованы приборами учета количества потребляемой воды. Как любое другое оборудование, они иногда ломаются. Прежде чем пытаться отремонтировать, необходимо составить акт о неисправности счетчика воды.

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

Признаки дефекта

Если при эксплуатации прибора выявились несоответствия, стоит проверить его. Показатели явной поломки:

  • внешние повреждения: сколы, трещины, вмятины;
  • наличие мелких капелек влаги (запотевание) стекла;
  • вращение в обратную сторону счетчика.

Достаточно внешнего осмотра, чтобы их увидеть.

Косвенные признаки:

  • цифры счетчика не меняются при использовании ресурса;
  • завышенные показания прибора учета;
  • заниженные показатели.

Так как данные об объеме использованной воды передаются водоснабжающей организации или управляющей компании ежемесячно, пользователь знает объем используемого ресурса. Сильное отклонение (уменьшение или увеличение) – повод для проверки.

Выявление поломки требует от пользователя решить: поменять водомер на новый или отремонтировать старый. Покупка и установка нового проще. Иногда экономнее починить самостоятельно, либо, убедившись в невозможности это сделать, заменить на новый. Если прибор на гарантии производителя, можно попытаться отремонтировать его бесплатно; если выявится, что причина – неправильная эксплуатация, то стоимость устранения дефекта сломанного может оказаться дороже приобретения нового.

Действия при обнаружении поломки водомера

Сразу производить демонтаж нельзя, срыв пломбы и вмешательство в конструкцию приведет к претензиям со стороны управляющей и ресурсоснабжающей организаций, будет наложен штраф. Поэтому первые действия при косвенных признаках неисправности:

  1. Закрыть все краны с водой, проверить, крутится ли счетчик. Если да, то искать возможную протечку.
  2. Несильно включить воду (можно с контролируемым объемом для проверки соответствия цифр фактическому потреблению), убедиться, как работает счетчик.
  3. Проверить маркировку: СВХ – для холодной воды, ГВХ – для горячей.
  4. Если протечек нет, счетчики установлены верно, а показания неверны, то необходимо незамедлительно сообщить Водоканалу. Диспетчер обязательно запросит последние показания водомера (п. 81 (13) Постановления правительства от 06.05.2011 года №354). После этого даст дальнейшие рекомендации: когда прибудет представитель (обычно техник) для оформления документов, когда можно произвести демонтаж.

Необходимость комиссии для составления документов

Зафиксировать поломку должны официальные представители ресурсоснабжающей организации. До снятия оборудования для ремонта оформляется специальный документ – акт. Он составляется комиссией: пользователь, представители управляющей компании или ТСЖ и водоснабжающей организации.

Комиссия осматривает прибор, выявляет внешние признаки поломки, защиту водомера от внешнего вмешательства. Заполняется три экземпляра – по одному для каждого участника комиссии, указываются технические характеристики прибора, особенности дефектного прибора, возможные причины поломки; в случае выявления намеренного вмешательства составляется акт об обнаружении подобных действий.

Каждый экземпляр документа подписывается всеми членами комиссии. Только после этого можно производить демонтаж для устранения неисправности (с выполнением обязательных требований).

Скачать образец акта о поломке водомера

Обязательные требования

Особое внимание стоит уделить требованиям закона. Необходимо соблюдать обязательные условия:

  • отремонтировать или заменить водомер в течение 30 дней со дня выявления неисправности;
  • предупредить о демонтаже за 2 дня представителей коммунальной службы по водоснабжению;
  • произвести монтаж (установку) отремонтированного (либо нового) при присутствующих представителях Водоканала.

Можно самостоятельно снять или установить прибор без участия коммунальщиков только при своевременном направлении извещения, и их неявки в указанный день. Несоблюдение необходимых действий может привести к дополнительным денежным  расходам.

После выполнения всех необходимых процедур по вводу (поверка, составления акта ввода в эксплуатацию) пломбирование оборудования в 2018 году производится бесплатно, если не было намеренного вмешательства в работу устройства (п. 81 Правил).

Юрист сайта
Константин Новиков
Стаж 24 лет
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите его нам и мы БЕСПЛАТНО проконсультируем Вас.