В настоящее время все квартиры, дома должны быть оборудованы приборами учета количества потребляемой воды. Как любое другое оборудование, они иногда ломаются. Прежде чем пытаться отремонтировать, необходимо составить акт о неисправности счетчика воды.
Содержание
Признаки дефекта
Если при эксплуатации прибора выявились несоответствия, стоит проверить его. Показатели явной поломки:
- внешние повреждения: сколы, трещины, вмятины;
- наличие мелких капелек влаги (запотевание) стекла;
- вращение в обратную сторону счетчика.
Достаточно внешнего осмотра, чтобы их увидеть.
Косвенные признаки:
- цифры счетчика не меняются при использовании ресурса;
- завышенные показания прибора учета;
- заниженные показатели.
Так как данные об объеме использованной воды передаются водоснабжающей организации или управляющей компании ежемесячно, пользователь знает объем используемого ресурса. Сильное отклонение (уменьшение или увеличение) – повод для проверки.
Выявление поломки требует от пользователя решить: заменить счётчик воды на новый или отремонтировать старый. Покупка и установка нового проще. Иногда экономнее починить самостоятельно, либо, убедившись в невозможности это сделать, заменить на новый. Если прибор на гарантии производителя, можно попытаться отремонтировать его бесплатно; если выявится, что причина — неправильная эксплуатация, то стоимость устранения дефекта сломанного может оказаться дороже приобретения нового.
Действия при обнаружении поломки водомера
Сразу производить демонтаж нельзя, срыв пломбы и вмешательство в конструкцию приведет к претензиям со стороны управляющей и ресурсоснабжающей организаций, будет наложен штраф. Поэтому первые действия при косвенных признаках неисправности:
- Закрыть все краны с водой, проверить, крутится ли счетчик. Если да, то искать возможную протечку.
- Несильно включить воду (можно с контролируемым объемом для проверки соответствия цифр фактическому потреблению), убедиться, как работает счетчик.
- Проверить маркировку: СВХ – для холодной воды, ГВХ – для горячей.
- Если протечек нет, счетчики установлены верно, а показания неверны, то необходимо незамедлительно сообщить Водоканалу. Диспетчер обязательно запросит последние показания водомера ([1]п. 81 (13) Постановления правительства от 06.05.2011 года №354). После этого даст дальнейшие рекомендации: когда прибудет представитель (обычно техник) для оформления документов, когда можно произвести демонтаж.
Необходимость комиссии для составления документов
До снятия оборудования для ремонта оформляется специальный документ — акт. Он составляется комиссией: пользователь, представители управляющей компании или ТСЖ и водоснабжающей организации.
Комиссия осматривает прибор, выявляет внешние признаки поломки, защиту водомера от внешнего вмешательства. Заполняется три экземпляра – по одному для каждого участника комиссии, указываются технические характеристики прибора, особенности дефектного прибора, возможные причины поломки; в случае выявления намеренного вмешательства составляется акт об обнаружении подобных действий.
Каждый экземпляр документа подписывается всеми членами комиссии. Только после этого можно производить демонтаж для устранения неисправности (с выполнением обязательных требований).
Скачать образец акта о поломке водомера
Обязательные требования
Особое внимание стоит уделить требованиям закона. Необходимо соблюдать обязательные условия:
- отремонтировать или заменить водомер в течение 30 дней со дня выявления неисправности;
- предупредить о демонтаже за 2 дня представителей коммунальной службы по водоснабжению;
- произвести монтаж (установку) отремонтированного (либо нового) при присутствующих представителях Водоканала.
Можно самостоятельно снять или установить прибор без участия коммунальщиков только при своевременном направлении извещения, и их неявки в указанный день. Несоблюдение необходимых действий может привести к дополнительным денежным расходам.
После выполнения всех необходимых процедур по вводу (поверка, составления акта замены (ввода в эксплуатацию)) пломбирование оборудования в 2018 году производится бесплатно, если не было намеренного вмешательства в работу устройства ([2]п.81 Правил предоставления услуг).
Как будут начислять за воду при обнаружении нарушении пломб в моей квартире. К счётчику работники не допускались мною для проверки показаний последние 2 месяца?
Добрый день, Екатерина! За нарушение пломб на водомере Вам грозит штраф согласно статьи 19.2 КоАП. Расчёт потребления будет производится по средним показателям за последние шесть месяцев со дня снятия показаний работником ресурсоснабжающей организации. Дополнительно Вы будете нести расходы по оплате госповерки счётчика, которую Вам назначат из-за нарушения пломбы и повторного пломбирования водомера.
является ли акт контрольного обследования счетчика процессуальным
Здравствуйте, Эдуард! При уяснении сущности и значения процессуальных документов в уголовном процессе необходимо учитывать требование закона о том, что в сфере уголовною судопроизводства весь ход и результаты проведения каждого процессуального действия или принятого решения по делу письменно закрепляются (отражаются, фиксируются) в определенных актах — процессуальных документах. Акт контрольного обследования счётчика письменно отражает результат противоправного действия (в случае выявления), который подлежит наказанию по закону. Следовательно акт, который оформлен по всем правилам и имеет учётный номер, является процессуальным.
Здравствуйте,постоянно ломается общедомовой бойлер , итог -нет горячей воды.делать ни у кого нет желания. есть ли какой закон что в многоквартирном доме обязана быть горячая вода
Добрый день, Лилия! Если Ваш дом оснащён общедомовым бойлером, то это решение скорее всего принималось по результатам технических смотров комиссий. Возврат к централизованному горячему водоснабжению скорее всего невозможен.
Почему при первичной пломбировке счётчика горячей воды дали подписать 3 акта пломбировки,а не 2 как везде пишут?
Добрый вечер!Посоветуйте,что сделать,если счетчик воды за месяц налил 200 кубов воды горячей воды и очень много насчитали к оплате,как только пришли квитанции мы увидели что счетчик уже сломался и стоит.В компании сказали что плати,но я думаю что счетчик сломался раньше и крутился сам по себе,как это доказать?
прибор учета просто лопнул пополам и произошел залив нижней квартиры. как быть в данной ситуации и кто виноват в случившимся