Могут ли отключить отопление за неуплату в отопительный сезон

Сложившаяся экономическая ситуация в стране иногда не позволяет гражданам вносить своевременно оплату за пользование коммунальных услуг в полном объёме. Возникает закономерный вопрос о том, могут ли отключить отопление за неуплату в отопительный сезон?

Поставляющая тепло организация имеет право требовать оплату. Но вот может ли она на законных основаниях лишать граждан необходимого ресурса? Следует внимательно изучить этот вопрос.

Какие услуги предоставляют коммунальные организации?

В перечень входит:

  1. Отопление.
  2. Газоснабжение.
  3. Горячая и холодная водопоставка.
  4. Электроэнергия.

Ими гражданин может пользоваться на законных основаниях, внося оплату.

Что говорит закон?

Согласно правилам, прописанным в Постановлении 354 главе III [1], каждый пользователь имеет право ознакомиться с условиями договора по предоставлению организацией данных услуг. Также гражданину стоит отметить наличие таких обязательных пунктов, как:

  • дата заключения договора;
  • перечень всех предоставляемых коммунальных услуг, соответствующая им стоимость;
  • период, на протяжении которого было оговорено предоставление организацией данных коммунальных услуг;
  • информация об объеме и качестве коммунальных услуг, предоставляемых гражданину.

Также договором должны быть прописаны права организации и гражданина, их совместные обязательства.

Что может требовать потребитель?

Согласно Федеральному закону каждый пользователь имеет право потребовать от коммунальной компании следующее:

  1. Предоставление ресурсов в тех объемах, оговоренных договором.
  2. Своевременное получение необходимой информации об оплате.
  3. Получение необходимой информации, о том, какого качества были предоставленные услуги.

У гражданина имеются все права, чтобы требовать снижения размера оплаты за пользование, если что-то не устраивает. Например, если организация плохо справляется со своими обязанностями или нарушает условия договора.

Обязанности гражданина

Согласно тому же Федеральному закону, у потребителя имеются и определенные обязанности. Например, он должен своевременно уведомлять поставщика услуг о каких-то неполадках, если возникла такая ситуация. Также обязанностями потребителя можно считать:

  • информирование компании о том, сколько человек проживает в доме или одной квартире;
  • своевременно вносить требуемую оплату;
  • устанавливать все необходимые приборы учета и проводить периодическую их проверку.

Может ли поставщик отключить отопление за неуплату?

Стоит вернуться к рассматриваемому вопросу. На законном основании поставщик может временно приостановить свою деятельность в отношении к нарушителю, не внесшему своевременно оплату, без решения суда. Данный закон был принят в 2011 году. Он прописывает все причины, по которым может произойти отключение. Так, например, поставщик вправе отключить подачу на определенное время, если:

  1. У потребителя имеется существенная задолженность.
  2. Произошли чрезвычайные обстоятельства, повлекшие за собой автоматическое отключение.
  3. Компанией проводятся ремонтные работы, и предоставление услуг, таким образом, становится невозможным.

Что делать? Если отключение отопления произошло из-за накопления долга потребителем, то для того, чтобы подключиться снова, ему необходимо погасить всю сумму, которую требует от него организация.

Однако у компании тоже имеются свои обязательства. Она должна за 20 дней уведомить гражданина о том, что планируется приостановление подачи, чтобы дать ему возможность внести всю требуемую сумму и погасить долг. Если по истечении этого времени оплата совершена не была, тогда следующим шагом организации становится отправка клиенту заказного письма с просьбой погасить долг и указанием того, что произойдет в случае неуплаты.

Если же потребителем игнорируются все полученные сообщения, тогда организация может официально перекрывать доступ.

Официальное разрешение на отключение отопления

Есть ряд случаев, которые позволяют поставщику отключить отопление без каких-либо предупреждений, и это:

  1. Серьезная авария.
  2. Нелегальное пользование потребителем ресурсов.
  3. Официальное постановление суда.
  4. Использование потребителем приборов, потребляющих большие объемы предоставляемых услуг.

Что произойдет после погашения долга?

Как только потребителем будет внесена вся необходимая сумма, то поставщик подключит отопление заново на протяжении двух рабочих дней.

Каждый потребитель должен знать, что если организация, с которой подписан договор, выполняет свою работу некачественно или даже незаконно, то он может обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи