Правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2019

Каждая сфера жизни человека регулируется правом. Самым обширным сегментом права обывателя в быту является жилищная сфера. Люди ежедневно пользуются электроэнергией, водой, газом и другим, поэтому им следует знать правила предоставления коммунальных услуг гражданам 2019.

Законодательная база

Практически каждый человек является участником жилищных правоотношений, даже если он не имеет в собственности недвижимости. Поэтому абсолютно все потребители должны знать особенности данной правовой сферы, а для этого нужно быть ознакомленными с нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения между потребителями и исполнителями. К ним относятся:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации[1].
  2. Постановление Правительства РФ № 354[2].
  3. Гражданский кодекс РФ[3].
  4. Закон РФ «О защите прав потребителей»[4].

В данных нормативно-правовых актах прописаны права и обязанности сторон, требования к сервису и порядок урегулирования конфликтных ситуаций.

Правила предоставления коммунальных услуг

Правила предоставления коммунальных услуг прописаны в Постановлении Правительства РФ №354[2] с изменениями 2017 года. В данный нормативно-правовой акт были внесены изменения Постановлением Правительства РФ №1498 от 26.12.2016г[5], которые с января 2019 года они начинают постепенно внедряться.

Значительно изменился порядок начисления коммуналки. С вступлением в силу изменений, оплата за коммунальные и общедомовые услуги была разделена, благодаря этому плательщикам стало проще разобраться в квитанции.

Также изменился порядок перерасчета коммунальных платежей. Процедура перерасчета коммунальных платежей была значительно упрощена.

Еще с 2019 года изменился порядок начисления платы, в помещениях без счетчиков. Если раньше на размер оплаты влияло количество проживающих граждан в квартире, то теперь сумма зависит от количества долевых собственников.

С вступлением в силу дополнений жильцы многоквартирных домов могут самостоятельно находить поставщиков и заключать с ними договора. Поэтому плательщики могут, немного сэкономить, ведь им теперь не нужно оплачивать услуги посредника.

Действующие нововведения значительно упростили жизнь потребителей, и у них теперь возникает меньше вопросов, касательно расчета оплаты. Жильцам стало намного проще разобраться с тем, как начисляются коммунальные платежи в том числе и на общедомовые нужды, и оспорить незаконные действия уполномоченных лиц. Однако положение управляющих компаний тоже улучшилось, теперь злостных неплательщиков они могут отключать от общих сетей уже после 3 месяцев просрочки.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности граждан и юридических лиц практически не изменились с 2018 года. Граждане вправе требовать сервис соответствующего качества, получать информацию о том, как был произведен расчет, знакомиться с документами, в которых отражена информация, относящаяся к ним. В свою очередь они обязаны соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг, и вносить плату в установленные сроки.

Юридические лица должны предоставлять ресурсы, качество которых соответствует условиям договоренности, своевременно устранять недостатки работы и соблюдать требования законодательства. Они вправе требовать закрыть задолженность от пользователей, и применять разрешенные законом меры для взыскания задолженности.

Общество постоянно меняется, и поэтому достаточно часто вносятся дополнения и коррективы в законы. Дополнения и изменения в жилищном законодательстве начали действовать с начала 2019 года. Теперь положение пользователей стало значительно лучше, они сами вправе выбирать поставщиков, была упрощена процедура перерасчета и была выделена графа оплаты за общедомовое обслуживание.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи