Переход на прямые договора между потребителем и ресурсоснабжающей компанией

Потребителям предоставлена возможность перехода на прямые договора с поставщиками услуг ЖКХ.Обслуживанием и предоставлением ресурсов раньше занимались управляющие компании. УК находили поставщиков услуг и подрядчиков. Так было до весны 2018 года, в апреле были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ.С вступлением в силу дополнений плательщики получили право самостоятельно находить поставщиков и заключать с ними прямые договоры на коммунальные услуги. Однако нововведение имеет свои плюсы и минусы.

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

Какие услуги могут быть предметом соглашения

Основными задачами УК и других обслуживающий организаций являются:

  1. Выполнение работ по содержанию общих помещений в многоквартирном доме: проверки, ремонт, облагораживание участков, поддержание чистоты и т.д.
  2. Поиск подрядчиков и юридических лиц, занимающихся предоставлением услуг, и осуществление контроля их деятельности. Обязанность заключать сделки с производителями также лежала на УК.
  3. Расчеты оплаты и взыскание задолженности с недобросовестных пользователей.

Раньше УК сама находила ресурсосберегающие организации и подписывала с ними соглашения, оплачивало их деятельность, и проверяла качество товара. После внесения изменений в законодательство, собственники вправе самостоятельно заключать договора с поставщиками на предоставление:

  • холодного и горячего водоснабжения;
  • электроэнергии;
  • газоснабжения;
  • тепла.

Переход на прямые договора является выгодным для потребителей. Теперь не требуется оплачивать деятельность УК как посредника. Соответственно ежемесячные платежи будут намного меньше. Согласно данным статистики большинство УК имеют задолженность перед ТЭС, ГЭС и т. д. При этом в большей части случаев, работники ЖКХ получали плату от пользователей, но не переводили ее поставщику. Из-за этого свет, газ и вода предоставляется со сбоями.

Если плательщики будут напрямую работать с производителями услуг, то повыситься качество предоставляемых ресурсов. Так как у предприятия появятся финансы и время на модернизацию сетей. Также собственники будут платить за качественный сервис, не боясь отключения за несуществующие долги.

Как заключить прямое соглашение

Заключение прямых договоров с поставщиками услуг имеет ряд преимуществ.Поскольку Федеральный Закон № 59 был принят не так давно, многие люди еще не разобрались, как сделать так, чтобы контактировать напрямую с производителем. В этом нет ничего сложного, жильцам необходимо провести общее собрание собственников, и принять решение. Решение принимается простым большинством голосов.

Если большая часть (более 50%) проголосовала за отказ от посредника, то определяется дата смены снабжающего предприятия, и выбирается ресурсосберегающая организация. Эта информация указывается в протоколе общего собрания. Копия протокола вместе с заявлением сдается в выбранную организацию. Представлять интересы всех владельцев может один или несколько человек, обычно в качестве представителя выступает инициатор. Инициатива может исходить от любого из собственников, либо от ресурсосберегающей компании. При себе инициатор должен иметь документ, удостоверяющий личность.

Заключать договор сторонам не требуется, компания принимает решение и направляет жильцам уведомление в течение 5 дней. В уведомление должен быть указан срок начала обслуживания, и стоимость ресурсов.

Плательщики обязаны уведомить об одностороннем изменении или расторжении соглашения с УК. Оригинал решения собрания жильцов в указанный срок направляется в ЖКХ или УК. После поступления отказа от посредничества, УК должна исключить из квитанции графу. В реестр данные будут изменены автоматически.

Какие существуют риски

Переход на взаимодействие без посредников имеет множество плюсов, однако без минусов не обошлось. Так, с момента вступления Закона в силу, плательщики столкнулись с такими негативными моментами:

  1. Предоставлением услуг, качество которых не соответствует требованиям.
  2. Количество квитанций сильно увеличилось, и оплачивать их нужно в разных местах.

За любые нарушения предприятие будет нести ответственность, только если жильцы примут меры и обратятся в компетентные органы. До изменений в ЖК, именно УК обязаны были контролировать их деятельность. Однако эти минусы несущественны.

Начиная с прошлого года, потребители могут сами выбирать ресурсоснабжающие корпорации. Это позволит людям сократить расходы на коммуналку, и контролировать работу выбранной компании. Но в то же время у владельцев увеличивается количество забот, так как им придется самим решать споры, возникающие между сторонами.

Юрист сайта
Константин Новиков
Стаж 24 лет
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите его нам и мы БЕСПЛАТНО проконсультируем Вас.

Добавить комментарий

Введите вопрос и Ваше имя