Как можно отказаться от услуг ЖКХ

Граждане, владеющие и пользующиеся недвижимым имуществом, имеют право самостоятельно определять список услуг, за которые они платят. Не все знают, что согласно статье 162 ЖК[1] можно отказаться от услуг ЖКХ. Многие обслуживающие организации не информируют потребителей о такой возможности. Из-за повышения тарифов этот вопрос, в последние годы, стал интересен большей части населения.

Можно ли отключиться от общих коммуникаций

Кроме вопроса как можно отказаться от сервиса, людей интересует вопрос: есть ли ограничения. В сфере жилищных правоотношений все связано, одно неверное действие часто приводит к лишней трате денег и времени. Поэтому юристы рекомендуют писать заявление об отказе при крайней необходимости.

По закону владельцы жилого помещения вправе отключить те ресурсы, потребление которых возможно зафиксировать и их отключение не приведет к нарушению законных прав других собственников. От каких ресурсов граждане могут отключиться:

  1. Центральное отопление.
  2. Электроэнергия.
  3. Водоснабжение.
  4. Газоснабжение.
  5. Добровольного страхования, которое производится без согласия плательщика.
  6. Дополнительный платный сервис: телевидение, интернет.

Отказаться от дополнений просто, а от общепотребляемого сервиса достаточно сложно. Прекращение поставки энергии, тепла или воды в квартиру одного владельца, может отразиться на других жильцах многоквартирного дома. Поэтому отказнику следует получить разрешение на отключение и провести процедуру с соблюдением всех правил.

На ход процедуры оказывает влияние еще и наличие измерительных приборов. Счетчиками фиксируется точное количество израсходованного ресурса. В случае отсутствия измерительных устройств, оформить отказное письмо и отключиться от общедомовых сетей будет проблематично.

Потребитель вправе снова подключиться к сетям спустя некоторое время. Но за повторное подключение потребителю придется заплатить.

Плательщик обладает свободой выбора, но законом установлены ограничения. Деятельность ТЖК, оплачивать которую обязаны граждане:

  1. Деятельность, связанная с обслуживанием и содержанием общедомового имущества.
  2. Капитальный ремонт и обеспечение коридоров и подвалов.
  3. Вывоз бытового мусора.
  4. Уборка подъезда и территории, которая прилегает к дому.

Подать заявление с требованием исключить целевой сбор из квитанции нельзя, так как за содержание и обеспечения общего имущества все жильцы вносить плату обязаны.

Как отказаться от обслуживания

Есть только один способ отключиться от коммунального обслуживания – обратиться в жилищно-коммунальное хозяйство с письменным обращением. Действовать надо следующим образом:

  1. Обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом. Перед этим проконсультироваться с сотрудниками о том, как оформить заявление и на чье имя его писать. Обычно в УК есть готовый бланк, который нужно просто заполнить. Либо можно самостоятельно написать обращение. Общение пишется на имя руководителя компании и составляется в соответствии с требованиями Гражданско-процессуального кодекса. К заявке прикладываются копии приложений, подтверждающие права заявителя.
  2. После сдачи заявление необходимо ждать. У УК есть 15-дневный срок на рассмотрение обращения. Ответ обычно поступает по почте, также сотрудники могут позвонить и сообщить о результатах рассмотрения.
  3. После получения ответа, необходимо уточнить время для проведения сверки.
  4. В назначенный день сотрудник организации посетит заявителя, проведет проверку и при отсутствии ограничений назначит дату общего собрания для принятия решения.
  5. В случае положительного решения, оформляется соответствующая документация.
  6. В итоге из квитанции гражданина будут исключены ресурсы, на которых он оформил отказ.

Какие бумаги потребуется в процессе

Чтобы коммунальные организации приняли необходимые меры, лицу нужно подать письменную заявку. С заявлением надо сдать и документы, которые требуются  должностным лицом для инициации процесса. Сдать бумаги желательно лично, но можно и по почте.

Обращаясь в УК, собственнику потребуется предъявить следующие бумаги:

  • 2 экземпляра обращения, оформленного по требования Гражданско-процессуального кодекса;
  • копию и оригинал удостоверения личности или паспорта;
  • копию и оригинал договора на обслуживание;
  • бумаги, подтверждающие право собственности на дом, квартиру, помещение.

После удовлетворения требований обратившегося, квартплата станет меньше. Но экономия скажется на комфорте. Поэтому отключаться следует только от того, чем действительно не пользуешься, и то, что было включено в квитанцию без согласования с плательщиком. Процедура не сложная, но занимает довольно много времени. Так как требуется разрешение не только должностных лиц, но и получения одобрение еще и жильцов МЖД.

Источники