Куда обращаться по начислению квартплаты

В жилищных правоотношениях и жильцы, и обслуживающие организации имеют взаимные права и обязанности. Основной обязанностью потребителей согласно статье 153 ЖК[1] является своевременная оплата сервиса за обслуживание многоквартирного дома или отдельного объекта недвижимости.

Однако если организация ЖКХ неправильно произвела подсчет, то возникает проблема. Ведь оплачивать сервис, качество которого не соответствует норме, никто не захочет. Потребителям необходимо владеть информацией, куда обращаться по начислению квартплаты для защиты своих прав.

Какие органы рассматривают вопросы неправильного начисления коммуналки

Основной обязанностью управляющей компании является своевременное предоставление качественных ресурсов. Также УК осуществляет расчет итоговой суммы, которую лица, проживающие в доме, обязаны перечислять в установленные сроки.

Когда предприятие ЖКХ не исполняет возложенные на нее обязательства, и ущемляет права потребителей, то жаловаться можно:

    1. Руководству организации.
    2. В Контрольно-надзорные органы (Жилищная инспекция, Роспотребнадзор).
    3. В правоохранительные органы (суд, полицию, городскую прокуратуру).
    4. Обратиться можно сразу в несколько инстанций.

Как нужно действовать

Гражданину, обнаружившему ошибку в квитанциях ЖКХ при подсчетах коммунальных платежей, следует сначала попробовать разрешить спор мирно. Сначала необходимо узнать в Расчетном центре размер тарифов, параметров и существующих нормативов. Получить эти сведения можно позвонив по телефону горячей линии по вопросам ЖКХ.

После получения достоверной информации, необходимо еще раз произвести подсчет, если цифра неверная, то нужно связаться с сотрудниками управляющей компании, и узнать каким образом производились вычисления, и почему получилась разница.

Если сотрудники не признают ошибку, то нужно официально обратиться к руководству: направить письменное заявление, в котором подробно расписать свои подсчеты. Если руководством не были приняты меры, то следующей инстанцией для обращения выступают исполнительные государственные органы.

В каком порядке подавать жалобы при неправильном начислении квартплаты

Сначала жалобы рекомендуется подавать в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Заявления можно направить сразу в обе инстанции. Они направят в УК письменное требование устранить ошибку, и предупредят их об административной и гражданско-правовой ответственности. Большинство обслуживающих компаний устраняют недочеты после поступления предупреждений от ЖИ и Роспотребнадзора.

Если предупреждения не повлияли на поставщика, то жаловаться следует в прокуратуру или суд. Но в данных инстанциях дела рассматриваются намного дольше.

Также заявление можно подать в полицию, но только если правонарушителем был совершен уголовный проступок или преступление (мошенничество, злоупотребление доверием и т.д.). В суде юридическое лицо может быть привлечено к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

На заявителя возложена обязанность доказать свои доводы, если факт нарушения прав не будет обнаружен, с истца будут взысканы все судебные расходы. Если требования истца будут удовлетворены, то он вправе взыскать судебные расходы с ответчика. В основном нарушителя штрафуют, но при рецидиве компанию могут закрыть, а руководителю запретить занимать подобную должность.

Многие собственники жилых помещений сталкивались тем, что УК неправильно рассчитала размер оплаты за коммунальные услуги. В большинстве случаев разрешить спорную ситуацию можно мирным путем. Однако иногда нарушитель отказывается производить перерасчет. В такой ситуации плательщику не следует игнорировать нарушение и попытаться восстановить свои права на законных основаниях.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи