Что относится к коммунальным услугам

Практически каждый человек в России пользуется коммунальными услугами. Данный сервис пользователи должны оплачивать в полном объеме. Но не многие знают, что относиться к коммунальным услугам, и поэтому не пользуются всеми возможностями в сфере ЖКХ и вносят двойной платеж.

Перечень коммунальных услуг

Обслуживанием многоквартирных и частных домов занимаются управляющие компании и предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Деятельность этих организаций регулируется  следующими нормативно-правовыми  актами:

  1. Жилищным кодексом РФ[1].
  2. Постановлением Правительства №354[2].
  3. Региональными актами.

Полный перечень коммунальных услуг указан в обозначенных нормативах и он включает:

  1. Холодное и горячее водоснабжение.
  2. Поставку электричества.
  3. Газоснабжение.
  4. Отопление помещения. Также гражданам, не подключенным к центральным сетям, может поставляться твердое топливо.

Однако с весны прошлого года электроэнергия, вода и газ могут поставляться различными предприятиями напрямую. При этом, то, что будет входить в сервис,  определяется самостоятельно поставщиком и потребителем в момент заключения договора. Сотрудники юридического лица не могут настаивать на увеличении списка услуг, так как потребитель обладает полной свободой воли, и вправе самостоятельно выбрать, то что ему необходимо. В данном случае вступают в действие нормы статья 421 Гражданского законодательства [3].

Отличие коммунальных услуг от жилищных

Коммунальное обслуживание — это деятельность управляющей компании по поставке ресурсов надлежащего качества в установленный срок. А жилищный сервис — это деятельность УК, направленная на поддержание чистоты общего имущества, обеспечении его сохранности и поддержания в нормальном состоянии  всех устройств в многоквартирном доме. В жилищный сервис входит:

  • капремонт помещений и конструктивов;
  • уборка территории;
  • технические операции с оборудованием МЖД;
  • проверка аварийных систем и обеспечение их функциональности;
  • проверка инженерных коммуникаций и поддержка их в рабочем состоянии;
  • вывоз мусора;
  • обслуживание домофона.

Дополнительно в соглашение может быть включено: установка и проверка  счетчиков, ежегодное диагностирование лифтов.

Еще одним отличием выступает порядок начисления платы. При наличии измерительных приборов плата за коммунальное обслуживание зависит от количества израсходованной воды, электроэнергии и т. д. Так же на указанные ресурсы уставлен определенный тариф. Стоимость работ определяется на общем собрании собственников, и она не имеет ограничений. В квитанции каждая услуга прописывается отдельно с указанием тарифа и показаний счетчика. А жилищный сервис указывается в одной графе под одним названием, без структуры.

Перечень работ согласуется на общем собрании. По закону жильцы вправе выбрать минимальный перечень работ (плановое проведение проверки состояния дома и устройств, восстановление оборудования и отопительных систем, обеспечение нормальной температуры). Минимальный список утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290[4]. Вывоз ТБО, уборку и облагораживание участка могут производить другие компании, выбранные плательщиками.

Обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту

Коммунальные услуги имеют различия с жилищными, которые также предъявляются к оплате жильцам.Обязанности УК по содержанию и ремонту указаны в ЖК РФ. Состоят они в следующем:

  1. Плановое проведение осмотра общего имущества и устройств. Обычно оно проводится 2 раза в год.
  2. Обеспечение пожарной безопасности.
  3. Произведение операций по осуществлению текущего и капитального ремонта. За капитальный ремонт сотрудниками с жильцов может быть собрана дополнительная сумма. Взнос за капремонт перечисляется в специальный фонд капремонта. Если квартира не приватизирована, то вносить платеж должен муниципалитет. В данном случае наниматели освобождаются от обязанности оплачивать этот сервис. У них остается обязательства только по коммуналке.
  4. Деятельность по подготовке дома к осенне-зимнему периоду времени.
  5. Поддержание в рабочем состоянии всех устройств в жилье, обеспечивающих нормальную функциональность лифтов, сетей и коммуникаций.
  6. Содержание дома в чистоте, облагораживание участка.

О проделанной работе УК раз в квартал или год должна отчитываться перед жильцами. По Жилищному кодексу компания должна своевременно выполнять указанные обязанности. Если жильцы платят полную сумму, а задачи не выполняются, то им следует обратиться в Департамент ЖКХ, либо в Жилищную инспекцию. Эти структуры обязаны рассмотреть обращение и принять соответствующие меры, чтобы восстановить законные права плательщиков.

Каждый человек заключивший соглашение с УК должен знать, за что он платит, и на что имеет право. Это позволит получать сервис соответствующего качества и не допустить нарушения его прав.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи