Как составить заявление о перерасчёте коммунальных платежей

Ежемесячно люди должны сообщать сотрудникам обслуживающих компаний показания измерительных приборов, чтобы был произведен расчет за свет, за отопление и другие ресурсы. Получившаяся сумма подлежит оплате в установленный законом срок. Однако в некоторых случаях потребители вправе отказаться исполнять обязательство и потребовать произвести перерасчет. Как сделать вторичный расчет следует знать всем потребителям. Главное правильно предъявить требование. Заявление о перерасчете коммунальных платежей должно быть составлено грамотно, иначе УК может отказать удовлетворить его.

Особенности проведения процедуры

Перерасчет начислений представляет собой повторный подсчет стоимости коммунальных услуг в связи с наступлением обстоятельств, которые содержит закон о перерасчете коммунальных платежей, а именно Постановление Правительства РФ №354 от 2011 года[1].

Причинами изменения данных в платежке является:

  1. Обнаружения сбоев в работе измерительных устройств.
  2. При длительном отсутствии жильцов в квартире, с условием, что в жилом помещении не установлены счетчики.
  3. При обнаружении факта вмешательства плательщика в работу измерительных приборов, изменение показаний за воду или свет.
  4. При переустановке счетчиков.
  5. При обнаружении разницы между подсчетами сотрудников УК и потребителей.
  6. Предоставление некачественной услуги, нарушение условий договора.

Процедура может быть проведена по инициативе обслуживающей организации либо по требованию гражданина. Кто проводит процедуру, знают не все, поэтому вовремя не принимают меры. Важно знать, что расчет производится УК либо ЖКХ. Работники этих организаций обязаны принять заявление от потребителя и вынести по нему письменное решение. Основанием для отказа в принятии обращения может стать следующее:

  • нарушение требований статьи 7 ФЗ№29 от 02.05.06 г.[2];
  • подача заявления лицом, не имеющим на это права (несовершеннолетним гражданином, недееспособным, третьим лицом без полномочий);
  • отсутствие нужных приложений.

В указанных случаях работники УК вправе отказать заявителю даже в регистрации. В остальных случаях сотрудники обязаны принять и рассмотреть бумагу. При этом необоснованный отказ потребитель вправе обжаловать в Прокуратуре, суде, Роспотребнадзоре, Жилищной инспекции. При обнаружении факта правонарушения уполномоченными органами в отношении нарушителя будут применены соответствующие меры.

Порядок инициирования процесса

Письменное требование потребителей оформляется в свободной форме, как написать его необходимо узнать у работников ЖКХ. В нем должна быть указана необходимая информация, и заявка должна иметь определенную структуру:

  1. В правом углу прописываются сведения о поставщике и пользователе. Пишется полное наименование поставщика услуг и адрес, узнать это можно в МФЦ. Гражданин должен указать свои паспортные данные: ФИО, год рождения, ИНН, адрес и контактный номер.
  2. Далее в центре пишется название документа.
  3. После человек указывает основание, где делает ссылки на нормативно-правовые акты и условия договора.
  4. Под текстом должна стоять дата сдачи бумаг и личная подпись заявителя.

Набрать текст можно на компьютере либо написать от руки. Главное чтобы не было исправлений, ошибок и недостоверных данных. Поэтому нужно знать, как правильно его оформить.

К заявлению нужно приложить следующие бумаги:

  • копию паспорта заявителя;
  • копию договора на оказание услуг. Также в качестве доказательств может быть предоставлена выписка или справка, подтверждающая обладанием прав заявителя на недвижимость;
  • доказательства, подтверждающие основание: билеты, расписки и другие бумаги, подтверждающие временное отсутствие жильца; фотографии фиксаторов на которых зафиксировано нарушение работоспособности устройства и т.д.

Скачать образец заявления на перерасчёт

Обращение можно сдать несколькими способами:

  1. Лично сдать в канцелярию юридического лица.
  2. Направить почтой. Письмо отправляется с уведомлением, иначе оно может затеряться, не дойдя до адресата.

В первом случае срок начнет исчисляться со дня подачи, во втором же течение срока отсчитывается только с момента поступления письма. А при отправке письма почтой процесс затянется, а за это время пользователя могут привлечь к ответственности за неуплату платы за горячую воду, свет и отопление. Поэтому лучше не лениться и посетить организацию.

Рассмотрение заявки

Порядок рассмотрения заявки строго определен нормативно-правовыми актами. После поступления письменного обращения, проводится регистрация. На втором экземпляре ставится штамп ЖКХ, который подтверждает принятие. После этого назначается исполнитель, который определяет можно ли сделать повторный расчет. Принять меры он обязан в течение 10 дней. Если причиной обращения стало отсутствие жильцов, то новый подсчет производится без проверки. Если основанием обращения стало что-то другое, то уполномоченными лицами проводится проверка. Итоговое решение будет зависеть от результатов проверки.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи