Отношения между жильцами, как потребителями услуг и коммунальными службами, как назначенными ЖК исполнителями, формируются по принципу услуга – оплата. Формирование квитанций об оплате – это часть работы коммунальщиков. К потребителю попадает уже готовая квитанция с конечной цифрой, предъявленной к оплате.
Ошибки случаются даже у опытных сотрудников, не говоря уже о специальных неточностях, к сожалению, допускаемых в квитанциях. Как проверить правильность начисления коммунальных платежей.
Содержание
Как формируются квитанции об оплате?
Квитанция всех организаций имеет примерно одинаковую форму по содержанию. В ней указывается, кроме личных данных потребителя, ежемесячное начисление за предоставленные услуги, сумма задолженности (если она есть) и количество начисленных пени (в случае существования задолженности).
Ежемесячное начисление производится на основании следующих данных:
- Общая площадь квартиры.
- Количество зарегистрированных граждан.
- Показаний счётчиков – предыдущих и настоящих.
- Тарифа на услугу, утверждённого органами местного самоуправления.
- Суммы отчислений на ОДН.
Сумма задолженности – это сумма, переходящая с предшествующих периодов, в случае полной или частичной неоплаты услуг. Её можно сверить с квитанцией прошлого месяца.
Начисление пени производится на основании пункта 14 статьи 155 ЖК[1] . Имеет определённый алгоритм расчётов, построенный на принципе: дольше задержал оплату – больше оплатил неустойки.
Сумма начисленных пени обязательно к уплате, а неоплаченная сумма неустойки считается задолженностью за коммунальные услуги и взыскивается в таком же порядке, как и сама коммунальная услуга. Но просрочка за неоплаченные пени не начисляется.
Какие данные подлежат проверке?
Соответствие данных в квитанции и реальных сведений можно проверить самостоятельно. Выполнить это можно следующим образом:
- общая площадь квартиры, на основании которой производится начисление за отопление (при отсутствии теплового счётчика) и услуг по обслуживанию жилого дома, прописана в правоустанавливающих документах или договоре найма жилья. Данные должны соответствовать друг другу до сотых квадратного метра;
- количество зарегистрированных жильцов влияет на начисление оплаты за коммунальные услуги в случае отсутствия счётчиков на системе водо- и газоснабжения, расчёта стоимости вывоза ТБО. Если данные о количестве зарегистрированных лиц в квартире не соответствует действительности, необходимо обратиться в УК для выяснения вопроса о прописке в квартире. Произвести сверку зарегистрированных лиц может владелец жилья или основной квартиросъёмщик;
- показания данных счётчиков, которые передаются в коммунальные службы ежемесячно необходимо дублировать. Затем сверять, зафиксированные в своих источниках цифры, с записанными данными в квитанциях на оплату;
- тариф на любую коммунальную услугу является публичной информацией и находится в широком доступе. Узнать о существующих тарифах можно из официальных сайтов коммунальных компаний. Путём обращения в УК для предоставления существующего тарифа. Для полной уверенности в правильности начисления оплаты за коммунальные услуги лучше запросить в УК письменный ответ о тарифе с расшифровкой структуры и всех статей его составляющего. Тем самым можно выявить услуги, которые включены в оплату, но не выполняются. Не выполненные услуги подлежат перерасчёту со стороны коммунальщиков;
- если жилой дом имеет статус ТСЖ, то необходимо обратить внимание на порядок взносов в резервный фонд, согласно графику, установленному на общем собрании. Копию протокола собрания, на котором принимались решения об оплатах можно запросить у председателя ТСЖ;
- суммы начислений на ОДН проверяются только путём запроса расшифровки расходов у управляющей компании. Согласно Постановлению Правительства РФ №354[2] исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю всю информацию о начислениях и их структурах.
Для сокращения времени на выполнение проверки обоснованности начислений в компании, предоставляющие услуги, лучше обращаться с письменным запросом. При этом заявление должно быть написано в двух экземплярах. На экземпляре потребителя ответственное лицо компании ставит отметку о получении с указанием текущей даты и входящего номера регистрации.
Срок предоставления ответа обычно 30 дней. Но, если в заявлении указать, что предоставление информации о начислениях не является данными требующими дополнительного изучения, то возможно УК предоставит ответ в 10 дневный срок.
Что делать, если в квитанциях выявлено несоответствие?
В случае выявления искажённой информации гражданину следует направить письменное обращение в коммунальную организацию с указанием на неточности и требованием их устранить. Выразить несогласие с тарификацией можно, составив претензию. В которой указать свои замечания, пожелания к начислению или необходимости выполнения перерасчёта за не оказанные услуги.
Отклонённые обращения можно обжаловать в жилищной инспекции. Для этого собрать всю переписку с коммунальной компанией и изложить суть несогласия. В случае отсутствия реакции со стороны жилищной инспекции можно обратиться в Роспотребнадзор .
Специалистами контролирующей организацией будет проведена инспекция правильности начисления коммунальных платежей, о результатах которой, инициатору будет сообщено в письменном виде.
Добрый вечер подскажите пожалуйста что такое подогрев воды для гвс мы живём в многоквартирном доме и платим по счётчика у нас нет в квартире боллера
Здравствуйте! Если у Вас в доме есть централизованное горячее водоснабжение, то подогрев воды – это количество тепловой энергии, израсходованной на её приготовление. Производится это согласно Постановлению Правительства № 406, к котором сказано, что при наличии централизованной системы водоснабжения оплату нужно осуществлять по двухкомпонентному тарифу.
При этом тариф разделён на две составляющие: использование холодной воды и тепловой энергии. Расчет производится отдельно за два ресурса: вода для ГВС и тепловая энергия.