Как производится перерасчёт за временное не проживание в квартире

Каждый год люди по той или иной причине на некоторое время покидают свои квартиры. В этот период коммунальные ресурсы не расходуются, соответственно плата за сервис должна, по мнению потребителей, быть низкой. Но людям, у которых в квартире не установлены счетчики, приходят квитанции с обычной суммой. Чтобы снизить размер оплаты  им потребуется обратиться в профильные организации для уменьшения данных в платежке. Перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии жильцов производится управляющей компанией.

Нормативно-правовое регулирование процедуры

Граждане, которые временно не проживали в квартире вправе потребовать УК произвести повторный расчет. Так как люди должны платить за то, что они использовали. Это указано в Постановлении Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. главе VIII[1]. При возникновении конфликтов пользователь может опираться на Жилищный кодекс РФ[2], Гражданский кодекс РФ[3] и на Закон «О защите прав потребителей»[4].

Работники обслуживающей организации обязаны удовлетворить требования пользователя, если он правильно оформил заявление, предоставил все нужные бумаги и обосновал свое требование.

Когда производится перерасчет

Основанием для уменьшения суммы квартплаты является:

  1. Выявление сбоев в работе фиксирующих устройств.
  2. Переустановка счетчиков.
  3. Вмешательство пользователя в работу фиксатора.
  4. Отсутствие жильцов больше 5 дней, если в квартире нет измерительных приборов.
  5. Непредставление показаний сотрудникам УК, получение некачественных услуг.

Все вышеперечисленное является нормативом для произведения повторного вычисления. В интересах потребителя поставить в известность  УК о наличии одного из перечисленных оснований.

Управляющая компания не вправе необоснованно отказать заявителю в принятии информации такого содержания с последующим перерасчёт начисления услуг. Так как этот отказ плательщик может обжаловать в Жилищной инспекции, Роспотребнадзоре и Прокуратуре.После поступления жалобы, уполномоченные органы будут контролировать весь ход процедуры.

Если гражданин знает, что он уедет на длительное время, то ему следует предупредить об это обслуживающую компанию в письменном виде заранее, чтобы избежать проблем. Так как за просрочку оплаты, УК может начать начислять пеню  и отрезать пользователя от общих сетей.

Порядок произведения перерасчета

Чтобы управление ЖКХ уменьшило сумму платежей в связи с не проживанием, потребитель должен подать письменное обращение с приложениями. Обращение должно быть оформлено в соответствии с  нормами законодательства РФ.  В нем не должно быть исправлений, ошибок и опечаток. Заявление о перерасчете коммунальных платежей при временном отсутствии жильцов оформляется следующим образом:

  1. В правом углу листа пишется название обслуживающей компании.
  2. Чуть ниже указываются паспортные данные заявителя и адрес.
  3. Потом прописывается причина, по которой жилищная контора должна удовлетворить требование. В случае не проживания необходимо указать именно эту причину с обозначением периода в течении которого, человек не проживает в квартире. Также следует сделать ссылку на пункт 86 Правил предоставления коммунальных услуг[5].
  4. В самом конце прописываются требования выполнения перерасчёта.
  5. И под ними ставится подпись обратившегося и дата подачи заявления.

К заявлению нужно приложить следующие бумаги:

  1. Копию удостоверения личности заявителя.
  2. Копию правоустанавливающих документов на жилье.
  3. Копии бумаг подтверждающих временное отсутствие потребителя: билеты, справки, приказ от работодателя (командировка), расписки соседей.

При сдаче нужно иметь 2 экземпляра обращения, так как один остается на руках у обратившегося лица. Отдельные приложения потребуется предоставить в оригинале: удостоверение личности, доказательства временного не проживания.

Исполнитель должен предоставить заявителю письменный ответ либо он может сразу изменить стоимость обслуживания за период отсутствия. Если коммунальные платежи не будут пересчитаны, то плательщику можно сразу же подавать жалобы в госорганы.

Закон защищает права и потребителей и поставщиков. Если человек  не пользовался ресурсами, то соответственно он не должен за них платить. Однако это не делается автоматически, гражданину необходимо подать заявку и обосновать свои доводы.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи