Как сделать перерасчет за коммунальные услуги если человек не проживал

За пользование ресурсами, которые предоставляет ЖКХ, лицо, владеющее имуществом, обязано ежемесячно вносить плату. На стоимость услуг влияет размер тарифа на основании, которого производится расчет и количество израсходованной воды, электроэнергии, газа. Количество использованного ресурса фиксируется специальными приборами учета, на основе их показаний и производится первичный и вторичный расчет. Как сделать перерасчет за коммунальные услуги, если человек не проживал?

Что он из себя представляет

Перерасчет представляет собой процедуру по изменению стоимости сервиса в связи с возникновением ситуаций, предусмотренных законом.

Согласно главе VIII Постановления Правительства  РФ №354[1] при наличии нижеследующих обстоятельств управляющая компания обязана произвести вторичный подсчет:

  1. Если в течение определенного периода времени (не меньше 5 дней) в квартире никто не проживал.
  2. Когда приборы учета были повреждены, и была произведена повторная установка счетчиков.
  3. Если сотрудниками управляющей компании были допущены ошибки в вычислениях.
  4. Если плательщик в течение длительного времени не предоставлял УК информацию о количестве использованного ресурса.

Чаще всего именно эти основания становятся причиной для произведения вторичного вычисления. Если ЖКХ все же взыскала с плательщика неверно рассчитанную сумму, то лицо, оплатившее сервис, вправе потребовать выплаты компенсации.

Допускается ли законом произведение повторного расчета

Чтобы узнать, как сделать перерасчет за коммунальные услуги, если не проживаешь, гражданину рекомендуется ознакомиться с законодательной базой. Правила и порядок произведения нового подсчета суммы подлежащей перечислению указаны в следующих нормативно-правовых актах (НПА):

Именно в этих НПА указано право граждан на предъявление требования о повторном вычислении платы за услуги УК. Также в Постановлении Правительства указаны виды наказания, к которым привлекается физическое или юридическое лицо, которое незаконно отказало в удовлетворении требований заявителя.

Порядок проведения процедуры

При наличии доказательств и своевременном обращении в УК, коммунальщики обязаны выполнить перерасчёт коммунальных услуг при не проживании потребителя.Вопрос, как изменить цифры, указанные в чеке за коммунальное обслуживание, если не живу, интересует многих потребителей. Для проведения процедуры собственнику недвижимости нужно подготовить обращение и собрать необходимые документы.

Заявление оформляется так:

  1. В правой верхней части листа прописывается полное название УК и указывается адрес. Под ним указываются данные обратившегося лица: ФИО, дата рождения, адрес, контакты.
  2. Затем в центре листа пишется слово «Заявление».
  3. После заявитель указывает данные квартиры, в которой должен быть проведен новый расчет. Также прописывается основание возникновения права на квартиру.
  4. Чуть ниже лицо указывает основание подачи заявки.
  5. И в самом конце прописывается четко сформированное непротиворечащее закону требование.
  6. Желательно под этим перечислить справки и бумаги, на которые опирается заявитель.

Заявление обязательно должно быть подписано, так же в нем должна быть указана дата подачи. Отсутствие подписи является причиной для отказа в принятии. А дату нужно писать для того, чтобы точно знать с какого момента начинают исчисляться сроки.

К письменному обращению прикладывается следующее:

  • копия паспорта заявителя;
  • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
  • копии квитанций за предыдущие периоды;
  • справки, расписки и другие доказательства (копии билетов, выписка с работы при командировке), которыми подтверждается временное отсутствие.

Заявление подается в один из этих органов:

  1. УК.
  2. Управление ЖКХ.
  3. ЖЭК.
  4. Любое другое юридическое лицо, которое поставляет ресурсы.

При подаче нужно иметь несколько экземпляров. Так как один экземпляр остается в компании, а второй возвращается человеку, на нем ставиться штамп организации.

Рассмотрение обращения

УК обязана сделать повторный подсчет стоимости коммунальных услуг, если собственник отсутствовал дома, если лицо подало заявку в течение месяца после возвращения. В противном случае сроки будут пропущены. Заявка рассматривается в течение 10 дней со дня принятия. После этого гражданину должно быть направлено уведомление о результатах рассмотрения заявки. При поступлении необоснованного отказа, гражданин может обжаловать его в суде, Жилищной инспекции, Роспотребнадзоре или прокуратуре. При удовлетворении требований, лицу будет направлена новая квитанция, с измененной суммой оплаты.

Перерасчет коммунальных услуг в связи с не проживанием произвести не сложно. Человеку нужно просто вовремя подать обращение и доказать факт отсутствия. Управляющая компания не может отказать обратившемуся лицу. Сотрудники должны произвести процедуру в установленные законом сроки, в противном случае в отношении организации будут приняты меры.

Источники

0 0 голоса
Рейтинг статьи