Как подключить электроэнергию после оплаты долгов по ЖКХ

Добросовестные плательщики – это главная мечта коммунальных организаций. По данным статистики РФ, общая сумма задолженности населения перед коммунальщиками и энергетиками на январь 2018 года составила около 700 миллионов рублей.

Задолженность населения это недополученные доходы организации, которые могли быть направлены на улучшение качества предоставления услуг. Для борьбы с неплательщиками энергетики разработали схему отсоединения потребителя от энергоснабжения с возможным подключением электричества после отключения за неуплату.

Основания для отключения электроэнергии

Порядок отсоединения электропитания в квартирах разработан и закреплен в 2011 году Постановлением №354 Правительства РФ[1]. По прошествии времени, к нему были внесены изменения, которые стали необходимыми исходя из практики применения этого норматива.

Постановление №422 Правительства РФ[2] гарантирует права поставщиков энергии и прописывает механизм полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии. Постановлением разрешается отключать неплательщиков от поставки энергии, но, выполнено это действие, должно быть по законным нормам.

Поэтому следует проверить задолженность и не доводить до отключения.

Порядок действий энергетиков при отключении

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг действия исполнителя энергоснабжающей услуги должны иметь следующий алгоритм:

  1. Жилец обязательно уведомляется о сумме долга, сроке добровольного исполнения требований и намерениях энергетиков обесточить квартиру в случае непогашения суммы задолженности. Потребитель информируется также о том, что на повторное подключение существует цена, которую жилец будет вынужден оплатить дополнительно к сумме долга. Извещение вручается лично под роспись собственнику жилья или отправляется заказным письмом с уведомлением по почте.
  2. После стандартного двадцатидневного срока ожидания оплаты со стороны должника, энергетики повторно вручают извещение, но уже с 3 дневным сроком, отведенным на погашение задолженности.
  3. Если потребитель не выполняет своих обязательств, то энергопоставщики на абсолютно законных основаниях производят полное прекращение подачи электроэнергии. Выполняется это путем опломбирования вводного автоматического выключателя на квартиру.

При наличии технической возможности, после неуплаты задолженности в первые двадцать дней, энергетики могут частично обесточить квартиру. Например, квартирный счетчик установлен на общей лестничной площадке. Схема распределения квартирной мощности предполагает наличие трех автоматических выключателей. После 20 дней со дня вручения уведомления энергетики могут отключить и опломбировать один из этих автоматов, тем самым оставив только часть квартиры без света.

Важным в этом моменте является то, что отключение не должно производиться в случае, если оно повлечет за собой аварию любой из коммуникаций.

Какие сроки рассматриваются, как задолженность

Постановление №354 Правительства РФ частью VI[3] закрепило процедуру расчёта потребителя за услуги и понятие задолжник, в случае если за лицевым счетом числиться сумма, сформированная из неоплаты за 2 месяца и более. Сроки и порядок оплаты обычно предусмотрены в договоре на поставку электроэнергии и, как правило, имеют следующий вид:

  • первый аванс до 10 числа текущего месяца;
  • следующий аванс до 25 числа этого месяца;
  • окончательный расчет до 18 числа следующего месяца.

Сроки можно регулировать при составлении договора.  Их не знание, не будет оправданием в случае отсоединения от системы энергоснабжения.

Как оформляется процедура отключения

Все действия сотрудников энергопоставляющей конторы должны быть зафиксированы актом об отключении электроэнергии. Все акты энергетиков составляются на фирменных пронумерованных бланках. В документе должна быть прописана следующая обязательная информация:

  1. Вид отключения.
  2. Точное время производимого действия.
  3. Личные данные потребителя.
  4. Полное описание прибора учета и автоматики к нему.
  5. Основание для работы с перечнем мероприятий, проведенных энергетиками ранее.

Акт составляется в трех экземплярах с обязательным подписанием всех сторон. Подписи и печать организации мокрые. Их копии являются нарушением. Если потребитель не согласен с производимыми действиями, он может написать особое мнение на всех экземплярах.

Любая ошибка, допущенная при составлении акта, может привести к тому, что действия энергетиков по отключению будут признаны недействительными и обжалованными в прокуратуре.

Действия потребителя после того, как отрезали свет

Первое, что стоит сделать это позвонить и выяснить причины отключения света.

Единственным выходом из ситуации может служить погашение задолженности. В случае затруднительного материального положения, например в связи с маленьким ребенком, законодательством предусмотрена рассрочка платежа на шесть месяцев. Отказать в данной процедуре никто не в праве. После погашения суммы полностью или заключения соглашения о рассрочке Вы обращаетесь в техническую службу энергетиков с заявлением о повторном подключении света в Вашей квартире.

Услуга подключения платная. Стоимость у исполнителей услуги разнится, но не превышает 1000 рублей. После оплаты подключения в течение 24 часов Вашу квартиру должны подключить к электроэнергии. Процедура подключения также актируется. Принцип составления акта такой же, как и в документе на отключение.

Все действия энергетиков и потребителя просты и понятны. Ясно одно, что задолженность не законна, и платить ее все равно придется.

Источники

4 1 голос
Рейтинг статьи