Куда звонить в случае отключения электричества

Куда звонить, если отключили свет?

Комфортные условия проживания заключаются в постоянном наличии всего комплекса благоустройства дома и его придомовой территории. Жилищным Кодексом РФ гарантировано обеспечение жильцам бесперебойной подачи воды, газа и света.

Отсутствие одного из этих факторов приносит неудобство всем жителям дома. Особенно неприятно, если электроэнергию отключают часто и без предупреждения. Для восстановления своих потребительских прав жильцу необходимо сначала разобраться в первоисточнике этих отключений и знать, куда звонить, если отключили свет.

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

Основные причины отключения электричества в доме

Для выяснения алгоритма действия при отключении света жильцу нужно знать, что существуют следующие причины отключения электроэнергии:

  1. Аварийная ситуация на сетях электроснабжения.
  2. Плановые профилактические мероприятия.
  3. Квартира обесточена в связи с задолженностью.

Узнать, по какой причине отключен свет, можно у диспетчера коммунальной организации, которая обслуживает Ваш дом. И далее действовать в зависимости от полученной информации.

Аварийная ситуация на сетях

От возникновения аварии на сетях невозможно обезопаситься. Ситуации происходят вне зависимости от жильцов. И, как правило, устраняются в оперативном порядке ремонтными бригадами.

Если из-за перепада напряжения, который возник при аварийной ситуации, пришла в негодность бытовая техника, то жильцу необходимо написать заявление в управляющую компанию с просьбой определить и указать в ответе причину возникновения аварии. Провести экспертизу вышедшей из строя техники и через суд обязать ответственную сторону возместить причинённый ущерб.

Плановые профилактические мероприятия

Нет света куда жаловать?Согласно «Правилам предоставления жилищно-коммунальные услуг» плановые профилактические мероприятия могут проводиться не более чем 24 часа без перерыва и 3 дня в году. При этом о проведении плановых работ жильцы должны быть оповещены в обязательном порядке.

Во время проведенная профилактика минимизирует возникновение аварийных ситуаций с последствиями в виде сгоревшей техники. Профилактическими работами должны заниматься и компании, отвечающие за внутренние сети и городские энергоснабжающие организации.

Отключили свет за неуплату

Отключение электроэнергии из-за задолженности возможно только в случае предварительного извещения жильца о проведении таких мер. Уведомить жильца представители коммунальной организации должны письменно под роспись с указанием даты предполагаемого отключения. После чего следует начать процедуру подключения электроэнергии.

Однако бывают случаи, когда извещение не доходит до адресата. Стоит все же проверить задолженность по электроэнергии.

Действия потребителя при отключении электроэнергии

Постоянно отключают электричество.При обнаружении отсутствии света в квартире нужно произвести следующие действия:

  • разобраться, что конкретно обесточено – Ваша квартира или весь жилой дом;
  • при отсутствии света только в Вашей квартире, проверить автоматические пробки и счётчик;
  • узнать у соседей, об оповещении проведения профилактических работ;
  • исключив предыдущие причины позвонить в специализированные службы по общедоступным телефонным номерам.

Телефоны, по которым необходимо звонить в случае отсутствия света:

Техническая служба, независимо от региона РФ – 01

Номер МЧС РФ – 112

Для жителей Москвы телефон ОАО «Мосэнергосбыт» — 8 (495) 981-981-9

Телефоны диспетчерских служб по округам

Центральный АО: 8 (495) 691-60-75;

Северный АО: 8 (495) 611-40-56;

Северо Восточный АО: 8 (499) 478-09-01;

Восточный АО: 8 (499) 161-61-40;

Юго ВосточныйАО: 8 (495) 372-85-17;

ЮжныйАО: 8 (499) 794-57-90;

Юго Западный АО: 8 (499) 724-89-20; 8 (499) 724-89-92;

ЗападныйАО: 8 (499) 431-38-19;

Северо ЗападныйАО: 8 (495) 496-00-10;

Зеленоградский АО: 8 (495) 957-75-57;

Троицкий и Новомосковский АО: 8 (499) 940-16-80.

Контакты круглосуточных диспетчеров Красноярска — (391) 266-91-46, (391) 244-03-77

Телефоны диспетчерской службы энергетиков Ростова-на-Дону — (863)251–96–27

Единая диспетчерская электросети г.Казань – (843)572-10-09
Горячая линия г.Санкт-Петербург – 004

Контакты аварийной службы Сочинских электропоставщиков (8622) 69-03-20
Тюменские электрические сети (8800)200-55-04

Рязанские электрические сети (4912)25-22-49

Аварийно-диспетчерская служба «Челябэнерго» — (351) 263-58-85

Диспетчерская горэлектросети Ставропольэнерго – (8652) 26-08-37, или 009

Смоленские городские электрические сети — (4812) 643529 или (4812) 310060

Юрист сайта
Константин Новиков
Стаж 24 лет
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите его нам и мы БЕСПЛАТНО проконсультируем Вас.

Добавить комментарий