За чей счёт замена счётчика на лестничной площадке?

Огромное количество жильцов многоквартирных домов интересует вопрос: кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной клетке. Ответ прост. Согласно 210 пункту Кодекса Гражданских Прав РФ[1], приборы, с помощью которых производится учет электричества, меняются управляющей организацией на бесплатной основе.

Она несет ответственность за осуществление перечисленных выше работ согласно договору, заключенному между ней и владельцами квартир.

В вышеназванном нормативном акте представлены все аспекты взаимодействия домоправителя и жильцов. Компания, кстати, должна не только производить замену счетчиков электроэнергии на лестничной площадке, но и заниматься их обслуживанием, проверять их исправность и т.д.

Соглашение сторон

Замена электрических счетчиков на лестничной площадке за счет компании может стать бесконфликтной только после заключения договора. Бумага будет содержать информацию о собственниках прибора учета в подъезде и исход дела при порчи счетчика самими жильцами.

Перед подписанием жильцы должны внимательно ознакомиться с договором (в особенности, с той его частью, где значится, кто производит замену счетчиков электроэнергии на лестничной площадке, а так же кто имеет право ставить на них пломбы). Впоследствии если электрики потребуют жильцов оплатить их работу, бумага станет надежным ответом всем вымогателям. Важно, чтоб в бумаге значилось, кто будет заниматься оплатой работ при порче имущества по вине жильцов. Особенно внимательно изучите этот вопрос для замены в муниципальной квартире.

Самим жильцам (после подписания договора) категорически рекомендуется обеспечить счетчику надежную защиту – установить металлический экран и повесить замок. Впоследствии никто не сможет сорвать пломбу и нарушить структуру счетчика, не поставив о внимание владельца.

Если документ был составлен ранее, и в нем не значится, чья это собственность и кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке по закону, рекомендуется обратиться в компанию-управитель, и, при надобности, найти средства для покупки устройства. Новый договор обязательно должен включать указанные выше пункты во избежание недопонимания.

Базовые принципы обслуживания устройства

Владельцы квартир в многоэтажках обязательно должны быть ознакомлены со следующей информацией:

  • владельцы муниципальных квартир могут обратиться к собственнику жилплощади по вопросам, связанным с заменой устройства;
  • устройства энергоучета на площадках многоквартирных домов относятся к категории общедомовых приборов, и заменять их обязаны специалисты управляющей компании или поставщика;
  • владелец приватизированной квартиры в полной мере отвечает за всю коммуникационную технику и внутри своего жилища и снаружи. Электросчетчик входит в упомянутую категорию, потому в результате поломки владелец обязан обеспечить его ремонт, обслуживание и оплатить связанные с этим работы. А так же установить новый счётчик, если потребуется.

При возникновении спорных ситуаций (например, жильцы не знают, на чьем балансе состоит оборудование), они могут обратиться в органы электросети, в управляющую компанию и прочие ответственные инстанции. В любом случае жильцы должны освобождаться от уплаты расходов на содержание и замену общедомовых электроприборов, ведь упомянутая сумма по умолчанию входит в квитанцию коммунальных сервисов.

Стоит отметить: замена счетчика на новый должна производиться и в случае поломки старого, и в случае истечения действия срока службы устройства. С точки зрения действующего законодательства, перечисленные ситуации идентичны и не требуют отдельного рассмотрения.