Налог на имущество физических лиц выплачивается владельцами недвижимости. Он направляется в местный бюджет в районе размещения объекта. В России предусмотрены льготы пенсионерам на нежилые помещения, в связи с которыми граждане, вышедшие на заслуженный отдых, вправе не вносить платежи за владение собственностью.
Содержание
Правовые основы вопроса
Нормы Налогового кодекса РФ устанавливают (Статьи 401[1], 407[2]): пенсионер освобождается от уплаты налога на имущество, если оно находится в его законной собственности, то есть это право отражено в соответствующих нормативно-правовых актах.
С 2017 года перечень лиц, освобождаемых от имущественного налога, существенно расширился, так как в него были включены и работающие пенсионеры.
Виды нежилых помещений
В качестве жилых помещений понимаются квартиры, дома, комнаты, где постоянно проживают граждане, то при наличии у них других построек появляется вопрос, какие из них подлежат налогообложению, а какие – нет.
Нежилыми называются следующие разновидности строений, при владении которыми пенсионерам положена льгота:
- гараж (или место в общем гараже) – строение, предназначенное для содержания в нем автомобиля и других видов транспорта;
- помещение для творческой мастерской, студии, а также частного музея, библиотеки;
- хозяйственные постройки, расположенные на участках для жилищного строительства, огорода, размер которых не более 50 м2.
Особенности получения льготы
При получении социальной поддержки пенсионеру важно знать юридические нюансы:
- Льгота предназначается для оплаты налога с одного вида собственности: если в его распоряжении находится несколько нежилых объектов
недвижимости, то освободиться от выплат можно только по одной из них (до 2015 года освобождение от выплат распространялось на все виды имущества без ограничений). - Государственная поддержка оказывается, если помещение не используется в коммерческих целях, и его стоимость не более 300 млн. рублей.
Как получить
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо:
- составить заявление, приложить копию паспорта, ИНН и пенсионного удостоверения;
- подать документы в налоговую инспекцию или МФЦ по месту нахождения имущества до 1 ноября.
ИФНС уведомляют любым удобным способом – лично, почтовым отправлением, через интернет.
Бланк обращения содержит следующие данные:
- Номер и адрес налогового органа, куда подается пакет документов.
- Сведения о заявителе: ФИО, номер ИНН, контакты (телефон, электронная почта).
- Требования: предоставить льготу по налогу на имущество физических лиц.
- Наименование и реквизиты документа, дающего право на помощь.
- Дата и подпись.
Бывают случаи, когда объект недвижимости находится далеко от места проживания пенсионера, поэтому ему затруднительно обращаться в местную налоговую службу. Чтобы, облегчить этот процесс, гражданам дано право составлять нотариально заверенную доверенность на других лиц, направлять также заверенные у специалиста документы почтой, либо подавать заявку в личном кабинете налогоплательщика.
Право на получение денежных компенсаций возникает с момента выхода на пенсию. Предыдущие месяцы не учитываются.
Итак, граждане пенсионного возраста, имеющие в собственности нежилые помещения, могут освободиться от уплаты налога за них. Процесс получения социальной помощи носит заявительный характер – пенсионеру нужно обратиться в налоговые органы. Льгота предоставляется только на одно помещение, если пенсионер имеет несколько построек, остальные ему придется оплачивать самостоятельно.
Источники
1.Налогового кодекса РФ устанавливают Статьи 401.