Как предоставляются льготы по аренде земли инвалидам

Notice: Undefined variable: cause_id in /home/a/acolch14/zhilishhnyj-vopros.ru/public_html/wp-content/plugins/art-get-author-data/art_get_author_data.php on line 64

Юрист практик и автор
91 статей на сайте

Сайт автора статьи

Дата публикации:
Дата обновления: 2019-06-01

Гражданам, у которых есть серьезные проблемы со здоровьем, тяжело самостоятельно заботится о себе. Поэтому государство оказывает им максимальную поддержку. Так, люди с инвалидностью имеют налоговые льготы, скидки на оплату коммунальных и жилищных услуг, и право на первоочередное получение недвижимости. Как предоставляются льготы по аренде земли инвалидам?

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

Нормативно-правовая база

Право на первоочередное получение земельного участка на временное пользование инвалидами прописано в статье 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Так, претендовать на подобную помощь от государства могут лица с ограниченными возможностями всех категорий. Кроме этого закона в данной ситуации действует Постановление Правительства РФ №901, и региональные нормативно-правовые акты.

Обычно участок предоставляется гражданам на аукционе, но люди с ограниченными возможностями могут не участвовать в аукционе. Недвижимость выдается автоматически, для следующих целей:

  1. Строительства временного металлического гаража.
  2. Ведения подсобного хозяйства.
  3. Садоводчества.
  4. Строительства дачи.

Получить земельную площадь человек может только один раз, за исключением случаев, когда была предоставлена земля непригодная для реализации целей приобретения.

Порядок выделения земли

Потребовать у государства бесплатные наделы могут люди с инвалидностью, только при следующих условиях:

  • нетрудоспособность подтверждена и действительна;
  • человек стоит на учете;
  • соискателю действительно необходим надел, и он сможет использовать его по целевому назначению.

Если данные условия соблюдены, то гражданин вправе требовать муниципалитет выделить ему надел. Порядок получения надела:

  1. В первую очередь необходимо собрать требуемый пакет документов, и написать заявление.
  2. После чего бумаги сдаются в канцелярию местной администрации.
  3. После регистрации, работники госоргана создают специальную комиссию, которая проверяет положение заявителя.
  4. После анализа всей полученной информации муниципалитет принимает решение.
  5. Если было принято положительное решение, то с обратившимся лицом подписывается договор аренды.

Вся процедура выделения займет больше 1 месяца. Так как только один месяц рассматривается заявка физического лица.

Подача обращения

Человеку, которому положено первоочередное предоставление надела, сначала необходимо собрать необходимый пакет документов. Для рассмотрения заявки сотрудникам госоргана потребуется следующее:

  • удостоверение личности или паспорт;
  • справка об инвалидности, которая выдается на основании заключения МСЭ;
  • справка о составе семьи;
  • выписка об общем доходе всех членов семьи;
  • свидетельство ИИН.

Если гражданин не в состоянии самостоятельно заниматься сбором документов, то сделать это может представитель по доверенности. В данном случае потребуется также сдать копии доверенности и паспорта представителя.

После того как все бумаги будут собраны, потребуется оформить обращение. Заявление пишется в свободной форме, но оно должно иметь следующую структуру:

  1. В верхней части листа должно быть прописано название госоргана. Под этим приписываются сведения о заявителе: ФИО, дата рождения, адрес фактического проживания, контакты.
  2. Далее указывается причина, по которой лицо имеет право требовать государственную помощь.
  3. Затем указывается сама просьба.

Под основным текстом перечисляются приложения к обращению, ставиться дата подачи и подпись.

Обращение можно подать несколькими способами:

  • сдать в канцелярию. Данный способ экономит время. Так как при принятии сотрудник сразу проверит, приложены ли нужные бумаги или нет, а также правильно ли оформлена заявка. И при обнаружении недостатков сразу сообщит об этом;
  • направить почтой. Данный способ является удобным, но ненадежным. Так как письмо может затеряться по дороге, или идти слишком долго;
  • направить через личный кабинет на портале «Госуслуги». Этот способ самый простой и удобный. Однако воспользоваться им могут люди, у которых есть электронная подпись.

Срок рассмотрения начинает исчисляться с момента регистрации, обычно он не должен превышать 30 дней, но в некоторых случаях может быть продлен. Если просьба была удовлетворена, то заявитель освобождается от арендной платы.

При этом объект должен использоваться только по назначению, если на территории, предназначенной для садоводчества, человек займет строительством дома, то договор расторгается. По истечению определенного периода времени льготник имеет право приватизировать объект, если это предусмотрено договором.

Для этого физическому лицу потребуется получить в Росреестре кадастровый паспорт недвижимости, и зарегистрироваться. Межевание, постановка участка на кадастровый учет и иные расходы, по выкупу земельной площади или передачи объекта в собственность производится за счет государства. Кроме этого инвалидам 1 и 2 группы даются существенные скидки по налогу.

Люди, трудоспособность которых ограниченна, имеют множество привилегий. Так, они могут получить земельные наделы на временное пользование на безвозмездной основе. Для этого им надо будет подать соответствующее заявление в муниципальные органы, и если их просьба будет удовлетворена, то участок будет им выделен в первоочередном порядке.

Юрист сайта
Константин Новиков
Стаж 24 лет
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите его нам и мы БЕСПЛАТНО проконсультируем Вас.

Добавить комментарий

Введите вопрос и Ваше имя